16+
Среда, 4 декабря 2024
  • BRENT $ 73.69 / ₽ 7825
  • RTS753.42
28 июля 2023, 19:48 Авто

Япония перестанет поставлять России авто с двигателем 1,9 литра и электромобили

Лента новостей

Минэкономики страны опубликовало новый список санкций. Ограничение начнет действовать в августе и коснется и новых, и подержанных машин. В основном японские авто завозят через Приморье. Что говорят местные автодилеры?

Фото: Сергей Карпухин/ТАСС

Обновлено в 20:20

Япония запретит поставки в Россию машин с двигателем объемом более 1,9 литра. Этот пункт включен в перечень новых санкций Токио в отношении Москвы. Также с 9 августа в Россию нельзя экспортировать авто с электрическими и гибридными двигателями, а также автокресла и автозамки. Автодилеры говорят, что японские марки все равно будут попадать в Россию.

Ограничение коснется как новых, так и подержанных машин. Автомобили с двигателем от 1,5 до 3 литров в первой половине этого года составили почти 20% всего автомобильного импорта из Японии. Это, например, популярные Toyota Camry и Nissan Teana.

Японские машины попадают в Россию в основном через Приморье. Вот что думает о новых ограничениях менеджер местной компании Sferacar Павел:

«Готовимся. Сейчас есть много машин, которые до этого были популярны, они не попадают под санкции. Это негибридные модели Honda Stepwgn, все маленькие машины, что-то около Nissan Note, Honda Fit. У этих машин объем [двигателя] до полутора литров, они негибридные, иx, скорее всего, мы так же будем ввозить под клиентов. Все самые популярные модели, которые попадают, — это Toyota Crown, Toyota Camry, Toyota Prius — самая популярная машина во Владивостоке. Под эти санкции попадают все большие авто типа Toyota Voxy, Alphard, Honda Accord и в целом ощутимая часть автомобильного рынка во Владивостоке».

Павел говорит, что рано или поздно многие автодилеры придут к схемам параллельного импорта: будут завозить «японцев», например, через Южную Корею. Но, конечно, корейские и китайские марки могут теперь потеснить японского производителя.

В прошлом году Япония уже запретила экспортировать в Россию авто дороже 6 млн йен — это почти 4 млн рублей. Но японские машины в Приморье очень популярны. Покупатели не собираются от них отказываться, продавцы ищут обходные пути. Подтверждает руководитель отдела продаж салона «Инсофт Моторс» во Владивостоке Алексей:

«Корея ввела санкции на покупку автомобиля дороже 50 тысяч долларов, то есть схожие ограничения на покупку роскоши. Но, как говорят, у людей нет контров с деньгами, все хотят зарабатывать, находят обходные пути. Например, судно грузится в Японии и отправляется не напрямую в Россию, а в ближайшую страну, не будем называть конкретно. Судно переоформляют на Россию, и оно идет с автомобилями сюда, таким образом обходят запрет».

К цене прибавятся транспортные расходы, деньги на оформление бумаг. В итоге, по словам Алексея, плюс 50-60 тысяч рублей. Четрырех-пятилетнюю Toyota Camry с двигателем 2,5 литра и пробегом 50-80 тысяч километров во Владивостоке сейчас предлагают примерно за 2 млн рублей.

По данным «Автостат Инфо», в первой половине года японские марки стали самыми популярными на рынке подержанных автомобилей в России. Они даже обогнали отечественный автопром. Доля машин из Японии на вторичном рынке превысила 27%.

Почему в России так любят «японцев» с пробегом? Отвечает гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:

Дмитрий Чумаков Дмитрий Чумаков гендиректор Vector Market Research «Японские автомобили с пробегом популярны в России. Основная причина — это высокая надежность, это объясняет и то, что японские автомобили зачастую меньше теряют в стоимости. Сейчас их везут из разных стран, далеко не только из Японии. Большая часть поставок авто идет каналами параллельного импорта, определяются страны, из которых поставка возможна, более привлекательна, откуда она будет быстрее. В России сейчас более чем достаточное предложение деталей, которые не оригинальные, скажем, не в коробке производителя, но сопоставимы по качеству. Они дешевле, дефицита по ним нет».

Из Японии везут много относительно недорогих подержанных электрокаров. Их экспорт тоже запретили. И в этом случае, по мнению Чумакова, пока будут налажены новые схемы логистики, спрос может и упасть.

Ранее экспортировать в Россию электрокары, гибриды и машины с объемом двигателя более 1,9 литра запретил Евросоюз. Практически любые машины нельзя поставлять и из США.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию