В один клик: в Китае представили новую площадку по продвижению торговли с Россией Long Trade
Лента новостей
Она предназначена для облегчения логистики между двумя странами и продвижения российско-китайской торговли. Как участники рынка оценивают инициативу?
В Китае представили платформу для торговли с Россией «в один клик». Об этом сообщает российское генконсульство в Харбине, административном центре самого северного региона КНР. Площадка под названием Long Trade предназначена для облегчения логистики между двумя странами и продвижения российско-китайской торговли.
По плану малые и средние предприятия смогут заключать контракты «в один клик», сразу же заказывая услуги доставки, хранения, декларирования и страхования. Инициативу оценивают участники рынка.
Директор компании VM Partners в Китае Дарья Мушта
«Модель не нова, подобные уже платформы существуют, поэтому успех данной модели может быть только в случае, если там будет огромное количество предприятий, зарегистрированных, допустим, как на Alibaba. И всем этим предприятиям будут оказываться консолидированно услуги по экспедированию, а также остальные услуги, в том числе консалтинг, таможенное оформление, декларирование и так далее. Опять же, все зависит от стоимости комиссии, которая там будет прилагаться, и насколько администрации как России, так и Китая возьмутся за именно лоббирование данной платформы».
Глава Российской-китайского аналитического центра Сергей Санакоев
«Я в любом случае приветствую эту платформу. Как говорил Мао Цзэдун, пусть расцветают сто цветов, и пускай различные платформы между собой конкурируют, лишь бы в итоге выиграли участники внешнеэкономической деятельности и получали качественные услуги. Но это не первая и не единственная платформа. Технологически ничего сложного в этом нет, это, скорее, звучит как маркетинговый слоган, а так в любом случае понятно, что товары все перевозятся по земле, и все это сводится к конкретным контрактам и конкретным платежам. Другое дело, что сегодня все это настолько налажено и отлажено, что можно вводить в программу, и экспортеры и импортеры будут находить себя на площадках там C2C, B2B и так далее».
Владелец компании Vita International в Гуанчжоу Виталий Васильев
«Сейчас начинается именно оптимизация, цифровизация. До этого все это было: вы должны были сами или ваш представитель привезти на склад, упаковать, вам присвоят там номер и все. Сейчас вы можете следить, можете знать вес, можете знать, на каком этапе это все находится. Поэтому, я думаю, это все для удобства малого и среднего бизнеса. Грубо говоря, вы купите 5, 10, 20 штук для какой-то перепродажи на маркетплейсах Wildberries или Ozon».
Инициатором проекта Long Trade стала Хэйлунцзянская транспортно-инвестиционная корпорация. В настоящий момент электронная площадка запущена в тестовом режиме.