16+
Суббота, 18 мая 2024
  • BRENT $ 84.00 / ₽ 7643
  • RTS1211.87
14 августа 2023, 20:55 Авто

Mercedes-Benz и BMW отключили ПО для российских дилерских центров

Лента новостей

Это может привести к увеличению сроков ремонта, заявили «Известиям» в компании — дистрибьюторе Mercedes-Benz в России «МБ Рус». Кроме того, могут сократиться сами программы техобслуживания, а дилерам придется работать без обновлений онлайн-систем. Пока это проблема автодилеров, но не самих водителей. Но все может поменяться, считают автоэксперты

Фото: Сергей Карпухин/ТАСС

После отключения программного обеспечения Mercedes-Benz и BMW для российских дилерских центров понятие «официальный дилер» в России теперь размывается. Посредники — пока только этих двух немецких концернов — перейдут, скорее всего, на полулегальное положение, а то и вовсе нелегальное. «Дилеры отключены от онлайн-систем ПО производителя», — подтвердили в «МБ Рус». С помощью этих систем и проводится техобслуживание и выявление проблем в автомобиле.

Что это будет означать на практике? Поначалу, как говорят дилеры, ремонт и обслуживание автомобилей придется проводить по старинке, используя опыт и знания в отношении каждой конкретной модели. Условно говоря, дилер еще помнит, через сколько месяцев какие системы следует проверять и какие расходники на каком пробеге поменять.

Однако потом, с появлением на рынке новых немецких моделей, ввезенных по параллельному импорту, придется действовать наобум, а также идти на ухищрения, отмечает исполнительный директор Российской ассоциации автодилеров Вячеслав Жигалов:

Вячеслав Жигалов исполнительный директор Российской ассоциации автодилеров «В действительности все будет зависеть от конкретного случая, не только относительно марки, но и конкретного автомобиля и конкретной неисправности. Этот процесс длится уже более года. Mercedes-Benz полностью отключил Россию от всех сервисов около двух месяцев назад. К сожалению, это очень серьезно ограничивает возможности по ремонту автомобилей. В других марках точно так же. Volkswagen, например, ограничивал более года назад для всех брендов, которые в него входят, — это Audi, Volkswagen, Skoda. Дилеры очень ограничены в своих возможностях, при этом они пытаются решить проблемы разными путями, включая и универсальное программное обеспечение, неоригинальное, там, где это возможно. Где-то бренды или их представительства в России пытаются что-то сделать, как-то помочь».

Следует обратить внимание: санкции немецких концернов пока касаются именно автодилеров, но не самих водителей. Владелец премиального BMW по-прежнему может пользоваться полным функционалом. Но это пока. Ничто не мешает немцам поступить так же, как сделали этой весной концерны Kia, Nissan, Renault и Skoda. Они ограничили доступ именно водителям ко всяким примочкам своих автомобилей — к удаленному пуску двигателя, подогреву руля и кресел, просмотру остатка топлива и так далее. Функции, без которых прожить можно, но уже не так комфортно и интересно.

Можно представить, что отключение ПО для владельцев немецких премиальных авто обернется проблемами с сигнализацией или, например, кодированием ключей от машины. Но это пока только страшилки, ничем не подкрепленные.

На данный момент проблемы есть только у официалов, и водители начнут чаще обслуживаться на неофициальных СТО, а в перспективе — приобретать более простые модели автомобилей, игнорируя новинки, которые теперь даже не обслужить в России нормально. Продолжает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Все вдруг поняли, что эти дилеры не совсем официальные. Дилерская сеть перешла по наследству во владение компании «МБ Рус». Это сеть, которая работает сама по себе. И такой сети, как раньше неофициальным СТО, доступны известные методы: скачивание программ в онлайне. Но проблема в том, что с выходом новых автомобилей, с выходом обновлений, новых прошивок и так далее это будет постепенно превращаться в тыкву. Второй вариант — попытаться к диагностическим программам подключать автомобили с подменой IP. Можно, конечно, работать с поставщиками этого программного обеспечения, есть такие компании, в том числе в Китае, они имеют доступ к серверам и BMW, и Mercedes. Можно смело прогнозировать, что владельцев автомобилей ждут проблемы, особенно это касается свежих, сложных машин».

Вопрос: будут ли те самые китайские поставщики программного обеспечения заключать контракты на поставку в Россию? Так они нарушат санкции со стороны немецких концернов, говорят эксперты, а европейский рынок, где немецкий автопром не последний игрок, китайцам явно будет поважнее, чем локальный и проблемный российский.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию