Часть рестораторов и владельцев магазинов перестали платить зарубежным правообладателям за контент
Лента новостей
Участников рынка не устраивает расчет оплаты, который сейчас зависит от типа помещения, числа посадочных мест и площади. Многим не ясно, куда и как РАО выплачивает вознаграждение иностранным правообладателям

За девять месяцев 2023 года число штрафов за использование музыки в коммерческих помещениях без оплаты выросло на треть. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные сервиса Cubic Media, который обеспечивает музыкальное сопровождение магазинов, торгцентров, ресторанов. На проблему месяцем ранее обратило внимание и РБК, ознакомившееся с отчетностью Российского авторского общества (РАО). Вознаграждение за публичное воспроизведение музыки с участников рынка собирает РАО, затем распределяет его среди правообладателей.
Каждая компания должна либо сама делать отчисления, либо сотрудничать с музыкальными сервисами. За неправомерное использование объектов авторских прав предусматривается штраф до 5 млн рублей, согласно статье 1301 ГК РФ. Большинство дел решаются до суда, однако в месяц до него доходит более 50 дел, а средняя сумма взыскания по ним составляет порядка 150 тысяч рублей. Причиной роста эксперты называют уход зарубежных правообладателей с рынка. Комментирует коммерческий директор Cubic Media Дмитрий Яковлев:
— Ушли иностранцы с рынка, а следит ли за этой музыкой РАО и как общество отправляет положенные им средства для иностранных компаний?
— Да, следит, выплаты есть, был и на РБК материал о том, что выплаты проходят, правообладательные средства отправляют.
— Какая музыка используется в коммерческих целях?
— Чаще всего используется так называемый бизнес-контент, то есть музыка, которая подбирается или записывается напрямую под задачи звучания в бизнесе. Тут есть несколько схем работы: компании либо работают со специализированными музыкальными сервисами и заказывают там подборки, либо заключают прямые договора с авторами музыки, лейблами (в основном европейские или американские). Или создают свой контент — сложнее, затратнее, такой длинный, но, как мы считаем, более качественный путь. Это опять же можно делать напрямую с авторами или через музыкальный сервис. Поэтому больше звучит бизнес-контент, а контент с выплатами, за которым присматривают как раз общества РАО и ВОИС, используют не так часто.
Участников рынка не устраивает расчет оплаты, который сейчас зависит от типа помещения, числа посадочных мест и площади, также сохраняется вопрос, куда РАО выплачивает деньги, полученные от сбора авторских отчислений за иностранные музыкальные композиции. А многие просто не хотят платить, поскольку иностранные музыкальные сервисы ушли с российского рынка.
Комментирует омбудсмен ресторанного рынка Москвы, председатель федерации рестораторов и отельеров Сергей Миронов:
— Из отрасли, из окружения много ли вообще до суда дел доходило?
— Я думаю, что большинство решают вопрос до суда, когда в суд подали, когда юристы понимают перспективы, потому что, скорее всего, ресторан проиграет РАО в суде, и есть ли смысл туда вообще идти, легче договориться до суда и большинство договаривается. РАО выигрывает суды, это понятно, авторское право никто не отменял. И позиция не платить- более понятийная, чем основывается на законе. Это не самый большой платеж, это просто один из платежей.
Ранее сообщалось, что выплаты иностранным авторам в прошлом году стали рекордно низкими и составили всего около 21 млн рублей. Всего в 2022 году телеканалы, радиостанции, кинотеатры и заведения, где звучала музыка, отчислили РАО в пользу всех авторов произведений российских и иностранных немногим более 3 млрд рублей.
Рекомендуем:




Рекомендуем:



















