16+
Вторник, 12 декабря 2017
  • BRENT $ 65.28 / ₽ 3840
  • RTS1149.11
12 мая 2010, 17:43 Технологии
В фокусе: Запрос дня от Google

«Связь-Экспокомм» зазвучала по-взрослому

Лента новостей

BFM.ru продолжает совместный проект с Google. Один из самых популярных запросов среды — Международная выставка «Связь-Экспокомм», проходящая в 22-ой раз в Москве. Она началась накануне и продлится до 14 мая

«Связь-Экспокомма 2010». Фото: РИА  Новости
«Связь-Экспокомма 2010». Фото: РИА Новости

BFM.ru продолжает совместный проект с Google. Крупнейшая поисковая система предоставляет список наиболее часто встречавшихся за день запросов, а BFM.ru освещает одну из тем. Один из самых популярных запросов среды — Международная выставка «Связь-Экспокомм», проходящая в 22-ой раз. Она началась в Москве накануне и продлится до 14 мая.

Во второй раз «Связь-Экспокомм» проходит при поддержке Минкомсвязи. Впрочем, и в прежние годы министерство не оставляло ее без внимания: были, например, торжественные выступления министра, он знакомился с экспонатами и т. п.

За последние годы выставка значительно изменилась и теперь представляет собой не только и не столько телекоммуникационное мероприятие, а превращается в событие всей отрасли информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Об особенностях «Связь-Экспокомма 2010», о том, как проходила подготовка к ее проведению, BFM.ru рассказала руководитель дирекции технологических выставок ЦВК «Экспоцентр» Елена Сломчинская.

— В чем основные отличия «Связь-Экспокомма 2010» от выставок 2009 года и предыдущих лет?

— По сравнению с 2009 годом выставка приобрела более взрослое содержание и звучание: она выросла более чем на 40% как по количеству участников, так и по выставочным площадям, по представительности. Сравнивать ее, например, с выставкой «Инфоком» нецелесообразно — у нас больше история, шире международное участие. Мы очень рады, что с прошлого года Минкомсвязи отдал предпочтение нам и от этого все только выиграли.

В этом году «Связь-Экспокомм» — действительно большое событие, ведущее для отрасли. Такая консолидация идет на пользу всем участникам выставки. На сегодня это уже 560 компаний из 25 стран мира, это все лучшее, что есть в области коммуникационных технологий для российского рынка. Здесь представлено все: и телевидение, и контент, и средства массовой информации, и Интернет, и «железо». Фактически, здесь все многообразие того, что представляет собой отрасль телекоммуникаций, которая сегодня является одной из самых передовых и высокотехнологичных не только в России, но и в мире.


Елена Сломчинская. Фото из личного архива

— Кто занимался организацией выставки в этом году?

— Впервые выставка «Связь» прошла в 1975 году по инициативе Министерства промышленности средств связи СССР. С 1995 года организаторами выставки «Связь-Экспокомм» стали «Экспоцентр» и американская компания EJ Krause, которая проводит выставки Expocomm во многих странах мира. С тех пор это совместный ежегодный проект.

В прошлом году в качестве оператора спецэкспозиции Министерства связи и массовых коммуникаций была выбрана выставочная компания «Евроэкспо». Для них это новое направление, но, я думаю, мы будем работать и дальше.

Выставочные площади в этом году разместились в павильонах 1, 2 и 8 в «Экспоцентре». Экспозиция Министерства связи находится во втором павильоне, но она наполнялась и EJ Krause, и «Экспоцентром». То есть надо говорить об одной выставке «Связь-Экспокомм», не отделяя от нее WIC (World. Information. Communications.). 22-я Международная выставка — это все-таки «Связь-Экспокомм», которая представляет то самое ведущее отраслевое событие. Это предложения со всего мира для российского бизнеса телекоммуникаций.

Спецэкспозиция министерства, которая сделана в этом году, отражает в первую очередь направление деятельности самого министерства: это операторы мобильной связи и средства массовой коммуникации. Минкомсвязи удалось собрать в третьем зале и телевидение, и контент, и Интернет. И самое главное — за что большая благодарность министерству — безумно насыщенная деловая программа. Это и расширенное заседание коллегии министерства (секционные заседания коллегии Минкомсвязи проходили в закрытом режиме, — BFM.ru), и президентская комиссия по модернизации и инновациям в сфере телекоммуникаций, которая пройдет здесь же, это всевозможные секции, заседания, Российский форум по управлению Интернетом, который состоится 13-14 мая, заседание Совета по массовым коммуникациям, награждение победителей конкурса «Радиомания» и многое другое. Здесь будут работать ведущие представители IT-сообщества не только России, но и других стран.

— Этой частью занималось министерство. А какова роль «Экспоцентра»?

— Наша часть — предоставить все необходимые условия для проведения этих мероприятий. Мы помогаем как площадка и как организаторы. Мы даем возможность собрать все это вместе и провести такое масштабное событие.

Мы очень тесно сотрудничаем с Минкомсвязи, которое выступает основным идеологом этого события. Период, когда компании приходилось разрываться на две выставки в Москве, не зная, на какую делать ставку, прошел. Раньше здесь выстраивались баржи, и часть серьезных игроков рынка, которым запрещали участвовать в выставке «Связь-Экспокомм», нанимали пароходики и стояли со своими экспозициями на Москва-реке. Сейчас всех этих проблем удалось избежать.

Но не надо забывать и о другом министерстве, которое всегда поддерживало выставку и продолжает это делать и теперь. Это Министерство промышленности и торговли России. Российские компании-производители оборудования для телекоммуникаций и связи широко представлены на выставке ведущими предприятиями радиоэлектронной отрасли. Представителен и объединенный стенд ГК «Ростехнологии».

— Для кого предназначена данная выставка? Кто в основном посещает экспозицию, с какими целями?

— «Связь-Экспокомм» — выставка в первую очередь для специалистов. Потому что только специалисты могут по-настоящему профессионально оценить новинки и инновационные решения. Это представители государственных структур, которым надо обеспечить своим предприятиям и ведомствам ускоренный трафик, безопасность, соблюдение правил сертификации и стандартизации. Здесь 60% аудитории — это B2B.

Конечно, мы продвигаем и вопросы мобильной связи, мобильного контента, телевидения для населения. Но население интересуется профессиональными нюансами уже во вторую очередь. Можно сказать, что аудитория выставки — это сочетание и B2B и B2C. Но B2B превалирует. Зашедших просто на интерес тут меньшинство. Практика по «Связь-Экспокомму» и по другим выставкам показывает, что случайная публика никогда не превышает 5%, но она всегда есть. Главное, выставка открыта для всех, кто интересуется современными технологиями в области телекоммуникаций. И в первую очередь — для молодежи.

Рекомендуем:

  • Фотоистории