Российский дистрибьютор хочет запустить производство телевизоров на калужском заводе Samsung
Лента новостей
Речь может идти как о выпуске техники под собственной маркой, так и об услугах контрактной сборки, пишет «Коммерсантъ». Эксперты издания полагают, что в дальнейшем компания сможет производить и другую технику, в том числе стиральные машины
Поставщик электроники VVP Group наладит производство телевизоров на калужском заводе Samsung, пишет «Коммерсантъ». Компания «выкупила или арендовала» производственную линию на предприятии, рассказали газете источники на рынке электроники.
В будущем, как предполагается, VVP Group организует производство стиральных машин на том же заводе. Вся техника будет выпускаться и под собственной маркой, и под брендами других компаний. Какие-либо подробности сделки не приводятся, представители Samsung официально опровергают, что завод в Калуге продается. Об аренде они ничего не сообщили.
Ничто не мешает корейцам временно переуступить мощности предприятия российским менеджерам, чтобы активы не простаивали, отмечает гендиректор группы компаний ComNews Леонид Коник:
— Они хотят производить в дальнейшем стиральные машины. Это возможно или это полностью нужно цепочку производства переделывать?
— Тут главное — не переоценивать значение российских производств. По факту это крупноузловая сборка, и делается это как с автопромом, когда автомобиль собирается из машинокомплекта и основные блоки привозятся из-за рубежа, так же с телевизорами, другой бытовой техникой: привозятся готовые блоки и собираются, чем больше операций, тем больше та самая степень локализации.
Дистрибьютор электроники VVP Group работает в России с 1993 года. Основным юрлицом является «Центр дистрибьюции», сейчас он принадлежит предпринимателю Ирине Сибирцевой. Основным видом деятельности компании значится оптовая торговля электроникой. Выручка за 2022 год, по открытым данным, составила 18,5 млрд рублей, а чистая прибыль — почти 1,5 млрд.
Истории с калужским заводом Samsung, с автоконцернами Kia и Hyundai, которые фактически остановили продажи, но продолжают техобслуживание, история с заводом Hyundai Motor, который продали, но с правом обратного выкупа, говорят о том, что корейцы уходят, чтобы при первом удобном случае быстро вернуться на российский рынок, считает промышленный эксперт, доктор экономических наук Леонид Хазанов:
Леонид Хазанов промышленный эксперт, доктор экономических наук «Совершенно очевидно, что южнокорейские компании вообще не хотят уходить из России и терять ее. Они понимают, что, если они уйдут насовсем, вернуться не получится, а если получится, то те ниши, которые они смогут занять, будут уже значительно меньше, потому что южнокорейские компании опасаются в значительной степени китайских конкурентов. Ряд южнокорейских производителей автомобилей прекратили свои продажи в России, те же Kia и Hyundai. И что произошло в этом случае? Сразу увеличился экспорт автомобилей из Китая в РФ, по итогам прошлого года он превысил 800 тысяч штук. Это почти в пять раз больше, чем в 2022 году, поэтому южнокорейским производителям совершенно не хочется терять российский рынок, несмотря на все внешнеполитические перипетии. Они стараются затянуть свой уход, поэтому они до последнего пытаются не продавать имеющиеся у них заводы или продавать, но с условием обратного выкупа при более благоприятных условиях. А для них более предпочтительно в нынешней ситуации, чтобы заводы оставались у них в собственности, но просто простаивали. Да, они несут убытки, тем не менее эти убытки ничто по сравнению с теми перспективами, которые у них есть. И вот обратите внимание, что калужский завод Samsung будет выпускать бытовую технику для российского дистрибьютора. Это говорит о том, что Samsung готов предоставлять свои мощности в аренду, но не продавать их, ему просто это не нужно. Это очень хороший знак».
Ранее корпорация Samsung возобновила финансовую поддержку своих российских партнеров — ретейлеров и поставщиков: корейцы будут выплачивать им премию от 1% до 10% от стоимости закупленных смартфонов и других устройств компании. Как отмечают аналитики, это не только сохранит позиции Samsung на российском рынке, но и поможет увеличить продажи их гаджетов в целом.