16+
Воскресенье, 19 мая 2024
  • BRENT $ 84.00 / ₽ 7643
  • RTS1211.87
31 января 2024, 21:39 Общество

Переход к «социальному казначейству» в Москве: все ли справились?

Лента новостей

В столице вместо отделов соцзащиты с января работает «Социальное казначейство». В редакцию Business FM обратились слушатели, которые утверждают, что теперь получить услуги стало труднее, а по указанным на сайте телефонам никто не берет трубку

Фото: Петр Ковалев/ТАСС

Обновлено 01.02 в 20.35

Раньше москвичи могли прийти в офисы и лично поинтересоваться, каким образом получить ту или иную услугу. Например, как получить социальную карту для пенсионера. В каждом округе было около десяти отделов управления соцзащиты. Теперь же число точек резко сократилось до 12 штук — по одному на округ, они открыты в центрах «Мои документы». Многие услуги оцифровали: за ними теперь нужно идти на mos.ru.

Москвичка Ирина Борисовна не смогла дозвониться по привычным телефонам и получить ответы на свои вопросы по поводу выпуску социальной карты:

«Пыталась дозвониться до управления соцзащиты: никто не отвечал, по номеру говорят, что данная функция не поддерживается, либо никто не отвечает, либо вообще нет соединения. Мне помогли — нашли в интернете телефон Департамента соцзащиты. Я туда позвонила, говорю: «Дайте мне телефон». Они говорят: «Телефон мы не даем. Какой у вас вопрос?» Они долго выясняли, потом дали телефон Росреестра. Там молодой человек говорит: «Я вас соединю со специалистами». Через несколько секунд говорит: «Все специалисты заняты, позвоните позже». И положил трубку. Все посылают на этот mos.ru. Теперь надо mos.ru выяснять, где, чего, как и что. Я понимаю, что молодые люди с интернетом нормально [дружат], а пожилые обычно приходили [в отделы соцзащиты], нам все расскажут, объяснят. А теперь куда идти — неизвестно».

Социальную карту москвича нужно оформлять через сайт mos.ru с декабря 2022 года. Зачастую пенсионерам трудно справиться с задачей с помощью одного лишь интернета, утверждает москвич Александр:

«Люди, которые не в состоянии самостоятельно оформить, даже придя в МФЦ, все равно будут посажены за компьютер, где им тоже будет пытаться кто-то помогать, потому что сделали очень однобоко. Если у человека нет компьютера, нет доступа в интернет, нет учетной записи на mos.ru, нет принтера, сканера, цифровой фотографии и умения работать со всеми этими вещами, карту москвича оформить исключительно сложно. Мы живем в XXI веке, компьютеры есть везде и всюду, но должно быть какое-то разумное соотношение. Точно, что нужно было делать в последнюю очередь, — это социальные вещи переводить исключительно в электронный вид. Всегда должна быть какая-то альтернатива».

В московском Департаменте труда и соцзащиты ответили на обращение Business FM:

«Наша горячая линия работает в штатном режиме. Просим вас предоставить контакт слушательницы, чтобы оперативно связаться для решения возникших у нее вопросов».

Там также сообщили, что 80% клиентов уже получали услуги в электронной форме еще до формирования новых ведомств. Тем, кому пока что это сложно, помогают сотрудники МФЦ непосредственно в отделении. Проблему Ирины Борисовны уже решили.

Также в ведомстве заявили, что выпуском социальной карты занимается Московский социальный регистр. Он, в свою очередь, относится к столичному департаменту информационных технологий.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию