16+
Среда, 13 декабря 2017
  • BRENT $ 63.88 / ₽ 3764
  • RTS1140.21
15 мая 2010, 15:13 Технологии

Panasonic надеется потеснить Cisco, Nortel и Avaya

Лента новостей

В рамках выставки «Связ-Экспокомм» компания Panasonic представила свои новые продукты и рассказала о своем видении ситуации на российском рынке офисных АТС

В рамках выставки «Связ-Экспокомм» компания Panasonic представила свои новые продукты и рассказала о своем видении ситуации на российском рынке офисных АТС.

Как отметил генеральный директор Panasonic Rus Дзюнъитиро Китагава, по результатам 2009 финансового года компания не смогла достичь поставленных целей. Более того, в 2010 финансовом году Panasonic не ожидает восстановления достаточного спроса. Тем не менее Китагава предполагает, что по результатам этого года Panasonic Rus сможет добиться увеличения объемов продаж приблизительно на 10% за счет спроса на ЖК-телевизоры серии Viera, цифровые фотокамеры (здесь компания рассчитывает увеличить свою долю рынка с 11% до 15%), DECT-телефоны и офисные АТС (PBX). Причем, в последнем случае компания ожидает увеличения объемов продаж во второй половине текущего года. По оценке Panasonic Rus, в этот период госсектор и коммерческий сектор проявят повышенный интерес к системны решениям в области офисной телефонии.

По словам руководителя отдела департамента телекоммуникаций Panasonic Rus Евгения Трещетникова, ссылающегося на данные исследования британской фирмы MZA, в 2008 году в России было продано офисных АТС общей емкостью 3,3 млн внутренних портов. При этом IP-порты появляются только в PBX емкостью от 50-100 внутренних портов. В результате, в 2008 году было приобретено только 150 тысяч IP-портов.

В отчете MZA указывается также, что на российском рынке в сегменте АТС емкостью до 100 портов на долю Panasonic приходится около 35% от общего объема продаж. Второе и третье места занимают соответственно LG-Nortel (12%) и Samsung (10%). В то же время в сегменте IP-портов Panasonic занимает только четвертое место (8% рынка). Впереди нее по объемам продаж внутренних IP-портов офисных АТС идут компании Cisco (42%), Nortel (18%) и Avaya (12%).

По собственным данным Panasonic, объемы продаж портов АТС начали снижаться во втором квартале 2008 года и достигли минимума — порядка 750 тысяч портов — во втором квартале прошлого года. Причем если в середине 2008 года доля цифровых портов составляла около 64%, то в первом квартале прошлого года доля цифровых и аналоговых портов фактически сравнялись. То есть в кризис заказчики предпочитали тратить деньги на более дешевые и простые аналоговые решения. «После кризиса ситуация стала выправляться — цифровые АТС стали покупать больше — говорит Трещетников — за исключением сегмента среднего и малого бизнеса, на котором по-прежнему востребованы аналоговые АТС».

Также Евгений Трещетников отметил, что поскольку в России в сегменте офисных АТС IP-технологии только начинают применяться, то у компании есть все возможности для того, чтобы занять первые места на этом сегменте рынка. Так, по итогам 2010 года Panasonic рассчитывает занять второе место по объему продаж IP-портов, а по итогам 2011 финансового года — первое место. Такие планы компания строит, исходя из существующей сегодня на рынке тенденции — по переходу от аналоговых станций к цифровым. Причем эта тенденция наблюдается в сегменте крупных корпоративных заказчиков. Так, производитель отмечает, что его продукты стали востребованы такими компаниями как «Росгосстрах», «Газпрорегионгаз», «Спортмастер», «Лукойл» и т. п. Эти фирмы стали использовать решения Panasonic для телефонизации своих филиалов и региональных офисов.

Рекомендуем:

  • Фотоистории