16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 85.92 / ₽ 7955
  • RTS1127.77
19 мая 2010, 14:16

Авиакомпании вступили в борьбу за клиентов

Лента новостей

Авиакомпании вступили в борьбу за клиентов. В сезон отпусков не исключены отмены чартерных рейсов. Перевозчики, выполняющие регулярные полеты на популярных летом направлениях, отстаивают на них свое монопольное право. В частности, за "Аэрофлотом&q

Авиакомпании вступили в борьбу за клиентов.
В сезон отпусков не исключены отмены чартерных рейсов.
Перевозчики, выполняющие регулярные полеты на популярных летом направлениях, отстаивают на них свое монопольное право.
В частности, за "Аэрофлотом" закреплен маршрут Москва-Ларнака.
В результате Росавиация впервые за 2 года отказала компании "Скай Экспресс" осуществить соответствующий рейс.
Тему продолжит Ольга Бояринцева.


Вылет рейса Sky Express Москва-Ларнака был намечен на 8 утра из аэропорта "Внуково". На него продали 130 билетов. Росавиация разрешения на него не дала, поскольку рейс чартерный, а не регулярный. В результате пассажиров на автобусах перевезли в "Шереметьево", откуда они вылетели на самолете "Аэрофлота".
Вот как ситуацию в интервью БФМ прокомментировал пресс-секретарь Sky Express Виталий Коренюгин:


"Контракт на цепочку Москва-Ларнака с туроператором был заключен еще зимой этого года. Туристические пакеты туроператор продал полностью еще за месяц до вылета рейса. Авиакомпания Sky Express не продает билеты, она лишь предоставляет самолет по заказу туроператора в рамках тех контрактов, которые были. Согласно сложившейся практике до того момента, как "Аэрофлот" не реанимировал действие 92 приказ. Такие разрешения получались достаточно просто в уведомительном порядке, и никаких проблем в течение 2-х лет ни одна авиакомпания не испытывала".


По словам Коренюгина, Росавиация свое решение ничем не мотивировала. Отказ на осуществление рейса на Кипр поступил накануне вечером. Перевозчик пока намерен работать в обычном режиме, подавая заявки на дальнейшие полеты.
Ранее шесть российских авиакомпаний - включая Sky Express , "Трансаэро", "Оренбургские авиалинии", "Атлант-Союз", "ВИМ-Авиа" и "Таймыр" -обратились в Минтранс с требованием выдавать разрешения на выполнение чартерных программ без получения на то согласования регулярных перевозчиков. Ситуация рискует перерасти в конфликт. Ситуацию прокомментировал советник руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Андрей Прянишников:


"В преддверии летней чартерной программы Федеральное Агентство Воздушного Транспорта заблаговременно и неоднократно указывала авиакомпаниям на необходимость соблюдения действующего воздушного законодательства. На тех маршрутах, где требуется согласование с назначенными перевозчиками, на выполнение чартерных полетов авиакомпании должны их получить. Только на основании этих согласований Федеральное Агентство Воздушного Транспорта выдает допуски на выполнение не регулярных рейсов".


Аэрофлот утверждает, что способен самостоятельно обслужить рейсы в Ларнаку и Ираклион. А обращение в Минтранс перевозчиков, осуществляющих чартерные полеты, считает откровенно провокационным. Такую позицию компания выразила на своем сайте в открытом письме, адресованном Росавиации, Минтрансу, а также участникам туристического и авиарынка.
Интерес Аэрофлота на фоне падения пассажиропотока объясним, отмечает аналитик ВТБ-Капитал Георгий Тараканов:


"Если авиакомпания выполняет регулярные рейсы по какому-то маршруту, то загрузка у нее нестабильная. Естественно, она несет большие издержки, чем чартерный оператор, который продает места по более дешевой цене, но при этом обеспечивает себе полную нагрузку и летает только тогда, когда есть спрос на авиабилеты. То есть, таким образом, чартерные операторы они могли бы подорвать бизнес "Аэрофлота" на этом направлении, а компания решила не просто его не отдавать, но и сама еще на этом немножко подзаработать".


Чартерным перевозчикам ничего не остается, кроме как активнее работать по направлениям, пока не занятым регулярными авиакомпаниями. Например, у Аэрофлота пока есть 98 маршрутов, по которым не требуется согласование.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию