Правительство Асада вступило в переговоры с боевиками о транзите власти
Лента новостей
Президент Сирии сложил с себя полномочия и покинул страну. Вооруженная оппозиция захватила Дамаск. Премьер-министр республики заявил, что ведет переговоры с повстанцами о мирном транзите власти

Правительство республики, подчинявшееся президенту Башару Асаду, ведет переговоры с руководством боевиков, которые захватили власть в стране. О том, что оппозиция установила контроль над страной, боевики сообщили по гостелевидению. Также они заявили о формировании переходных органов власти.
Премьер Сирии Мухаммад Гази аль-Джалали сообщил, что готов содействовать транзиту власти. В интервью Al Arabia он пояснил, что следует «провести свободные выборы». По словам премьера, он контактировал с лидерами повстанцев по поводу того, как следует управлять страной в переходный период.
Коалиция сирийских повстанцев заявила, что работает над завершением передачи власти переходному руководящему органу с полными исполнительными полномочиями. Об этом сообщило агентство Reuters со ссылкой на их заявление. «Великая сирийская революция перешла от этапа борьбы за свержение режима Асада к борьбе за совместное построение Сирии, достойной жертв ее народа», — говорится в заявлении.
В Сирии подведена черта под целой эпохой правления Асадов, констатировала политолог, востоковед Елена Супонина:
— Где бы ни находился Асад, ясно, что его правительство пало. Подведена черта целой эпохи в истории Сирии. Сейчас там сносят памятники в честь предыдущего покойного президента, отца нынешнего, Хафеза Асада, сдирают портреты нынешнего руководителя. Те министры, которые не сбежали, один за другим делают очень лояльные заявления, говорящие о том, что они вступили уже в переговоры с теми, кто свергал правительство. Помимо премьер-министра Сирии, на связь с ведущими арабскими СМИ вышел и министр энергетики, и некоторые другие официальные лица. Смысл их высказываний таков, что они не знают, где находится их руководитель, президент Башар Асад, что вообще, мол, они его плохо знали и готовы вести переговоры с теми, кто сейчас собирается брать власть в свои руки. Наверное, оппозиции такой подход очень выгоден, потому что все-таки во многих вещах они не разбираются, им нужна помощь.
— Некоторые высказывают мнение, что падение Асада может повлечь за собой новый виток гражданской войны и даже распад Сирии. Насколько этот вариант реалистичен?
— Сейчас объединились очень разные группировки, которые и идеологически, и в зависимости от тех спонсоров, которые стоят за их спинами, очень разные, от крайне религиозных, даже террористических организаций, до светских, от тех, кто представляет арабов и мусульман-суннитов, до тех, кто близок даже к национальным религиозным меньшинствам Сирии. С востока на Дамаск начали наступать курды. А ведь курды находятся во враждебных отношениях с теми группировками, которые шли с севера. Хотя какие-то временные контакты у них могут устанавливаться, и, похоже, во время этого наступления установились. Но то, что они разругаются потом, — это как пить дать. Но это только один из сценариев. Благоприятный признак для будущего Сирии это то, что многие чиновники остаются на местах и обвала государства не происходит. И то, что резни пока такой очень жесткой не происходит, — хороший признак. Это дает шанс на то, что структуры продолжат работать, что это будет немножко лучше, чем было в Ираке и Ливии, но, опять-таки, это только сценарии, потому что сейчас Сирия находится на развилке, после которой начинается темный период.
— Премьер сказал, что вопрос военного присутствия России в Сирии будет решаться новым правительством. Нужно ли новому правительству Сирии военное присутствие России, нужно ли России теперь военное присутствие в Сирии и не стоит ли у Москвы вопрос о том, чтобы вообще, например, свою группировку эвакуировать?
— Примечательно, что повстанческие группировки шли на Дамаск, на другие сирийские города, но не шли в сторону побережья и не шли в сторону российской базы. Я полагаю, все-таки это было не только потому, что они абсолютно не желали столкнуться с современным российским оружием, но еще и потому, что их очень жестко предупредили. И эти предупреждения пришли, в частности, через Турцию, контакт с которой у Москвы все-таки был, несмотря на все неприятности, которые Эрдоган сейчас доставил России, поскольку все-таки это турецкие спецслужбы, турецкое правительство во многом стояли и стоят за теми группировками, которые свергли режим Асада. Мнения среди этих оппозиционеров разные, они точно не воспримут никакого присутствия ни ливанской группировки «Хезболла», ни иранских военных советников. Вот с этим сомнений у меня нет. А по поводу России — это как договорятся, шанс какой-то еще есть.
— О роли России в событиях последних дней в Сирии. Как ее можно оценить? Правильно ли, что Россия активно не вмешивалась?
— Москва поступила сдержанно, и надо сказать, что Асада предупреждали, когда он летом приезжал в Москву, проводил переговоры с Путиным. И я думаю, неслучайно прозвучало, что Москва предупредила сирийского лидера о том, что грядут очень опасные и важные события, но надо признать, что такое бегство сирийской армии, такой обвал военных структур перед нашествием вооруженной оппозиции, я все-таки полагаю, стал неожиданностью для Кремля, и это тоже ставит многие вопросы.
Повстанческим силам тем временем запретили захватывать все государственные учреждения, которые до официального транзита власти контролирует аль-Джалали, утверждает телеканал Al Jazeera. По его данным, такой приказ дал руководитель запрещенной в России и признанной террористической группировки «Хайат Тахрир аш-Шам» Абу Мухаммад аль-Джулани.
МИД России сообщил, что президент Сирии Башар Асад покинул свой пост и уехал из страны, отдав приказ о мирной передаче власти: «В результате переговоров между Б. Асадом и рядом участников вооруженного конфликта на территории Сирийской Арабской Республики он принял решение уйти с поста президента и покинул страну, дав указание о мирной передаче власти. Россия не участвовала в этих переговорах».
Рекомендуем:




Рекомендуем:

























