16+
Четверг, 18 декабря 2025
  • BRENT $ 60.66 / ₽ 4876
  • RTS1081.57
19 мая 2025, 12:39 Общество

Глава Россельхознадзора хочет запретить перевозку красной икры в личных целях

Лента новостей

Сергей Данкверт считает, что ограничение в 10 килограммов, действующее на Камчатке, не имеет смысла: нельзя провозить икру ни в каких объемах

Фото: Сергей Красноухов/ТАСС

Обновлено в 13:20

Перевозку красной икры в личных целях нужно полностью запретить. Об этом в интервью «Известиям» заявил глава Россельхознадзора Сергей Данкверт. По его словам, если человек хочет икры, он может купить ее в магазине или поесть в регионах, где она добывается.

На Камчатке с 2022 года проводят эксперимент: там запрещено вывозить из региона в самолете более 10 килограммов икры, но только непромышленного производства, без заводской упаковки. Глава Россельхознадзора полагает, что «объем этой продукции, который разрешили к провозу, выглядит немного странно... Критерий в 10 килограммов мне непонятен».

Он пояснил, что качество перевозимой пассажирами икры, в том числе ее обработка от паразитов, не контролируется. «Сколько человек после ее употребления попало к врачам, а государство из своих соцфондов оплачивало им больничные листы, тоже никто не считает», — уверен Сергей Данкверт.

Что об этой идее думают производители икры? Отвечает президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов:

— То, что сегодня Сергей Данкверт вышел с инициативой вообще запретить провоз икры, вопрос не к рыбакам. Действительно, с одной стороны, каждый хочет привезти, находясь на Камчатке или во Владивостоке, какие-то дальневосточные сувениры, в том числе икру. Поэтому, на мой взгляд как коренного жителя города Владивостока, определенные объемы этих дальневосточных сувениров должны присутствовать. С другой стороны, это способствует сокращению браконьерства, потому что ни для кого не секрет, что браконьерский промысел, не в промышленных масштабах, а на бытовом уровне, существует, и полный запрет мог бы сыграть в этом определенную роль. Мне кажется, пару килограммов перевозить физлицам в качестве дальневосточных сувениров в центральные регионы нашей страны не нужно запрещать.

— Сейчас это работает только на Камчатке?

— Да, поэтому тут больше жители Камчатки должны определиться, потому что это вопросы не к рыбакам. Честные рыбаки добывают икру, продают ее, вот тебе документы, чек, а провоз в самолетах все-таки рассчитан на какие-то браконьерские изделия. Поэтому тут надо как-то дифференцированно подходить, борьба с браконьерством — это не дело рыбаков, это дело правоохранительных органов.

Из интервью Данкверта не вполне понятно, имеет ли Россельхознадзор в виду полный запрет перевозки красной икры или икры без заводской упаковки и как могут контролировать провоз икры физлицами. Соответствующий запрос направлен в Россельхознадзор.

О том, как работают ограничения, которые уже действуют на Камчатке, и имело ли это эффект в борьбе с браконьерами, рассуждает главный редактор газет «Камчатское время» и «Московский комсомолец» на Камчатке Евгений Сиваев:

Евгений Сиваев главный редактор газет «Камчатское время» и «Московский комсомолец» на Камчатке «Насчет того, как это происходит на практике, человек может 10 килограммов икры без маркировки с собой провезти. Раньше возили больше, люди оформляли багаж дополнительный, возили по 100-200 килограммов, сейчас это стало делать сложнее. Уже третий год идет эксперимент, его расширили на Дальний Восток, видимо, такая ситуация сохранится. Более того, наверное, она будет касаться в будущем и краба. С точки зрения обоснованности я считаю, что если мы начали контролировать каждого гражданина России или туриста, которые вывозят икру, то надо контролировать и конторы, которые не проверяет Россельхознадзор».

Как писал «Тинькофф-журнал», на Камчатке проверка выглядит так: на входе в аэропорт вещи пассажиров сканируют. Если на экране видно, что в ручной клади и багаже икры нет, сотрудники Россельхознадзора наклеивают на сумки зеленые стикеры, а пассажир идет на регистрацию. Если икра есть, но, предположительно, меньше 10 килограммов, клеят желтые стикеры. Если визуально больше 10 килограммов — красные.

После этого инспектор Россельхознадзора осматривает емкости с икрой, если нужно, взвешивает их и выдает акт о соблюдении правил провоза, а с ним можно зарегистрироваться на рейс. Если икры больше нормы, то на рейс не пустят.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию