16+
Среда, 17 декабря 2025
  • BRENT $ 60.14 / ₽ 4777
  • RTS1095.60
16 июля 2025, 21:26 Авто

Дилеры продают автомобили со скидками до 3 млн рублей

Лента новостей

Машины в России продаются плохо, замечают эксперты. На площадках скопились сотни тысяч авто. Чтобы хоть как-то стимулировать спрос, приходится прибегать к скидкам

Фото: EPA/ТАСС

На официально продаваемые машины в России скидки достигают почти 1 млн рублей, а на авто, ввезенные по схеме параллельного импорта, — от 1,5 млн до 3 млн рублей, пишет «Российская газета» со ссылкой на данные дилеров.

Среди российских брендов крупными скидками в 700-800 тысяч выделяются автомобили Lada: спецпредложения распространяются практически на весь модельный ряд.

Среди китайских брендов эксперты отмечают Geely: модели Emgrand и Preface получают существенный дисконт — до 170 тысяч и 310 тысяч рублей соответственно. Марка Tank снизила прайс-листы на все машины до 600 тысяч рублей.

Это стало результатом недовольства дилеров результатами по продажам в июне. Бренды пытаются максимально разогнать спрос привлекательными предложениями.

Cпрос очень низкий на все, отмечает главный редактор сетевого автомобильного издания Quto.ru, автоэксперт Максим Ракитин:

Максим Ракитин главный редактор сетевого автомобильного издания Quto.ru, автоэксперт «Lada идет абсолютно в тренде рынка. Она занимает сейчас первые позиции, та же самая Granta. Учитывая общее падение, они в тренде, здесь сюрпризов нет. Автомобили в принципе не продаются, в отличие даже от 2022 года. Точно такая же ситуация сейчас и у китайцев, отсюда и возникает история со скидками, когда дилерам нужно освобождать площадки, потому что автомобилей скопилось, по некоторым данным, сотни тысяч, соответственно, эти автомобили забирают больше денег, чем возможная скидка на них. Автомобиль должен быть продан, автомобиль должен обслуживаться, он должен ездить. У многих дилеров еще остались автомобили 2024 года выпуска. Эти автомобили нужно куда-то деть, на них, естественно, тоже дают скидки. И плюс ко всему это не только маркетинговые инструменты в виде трейд-ин и покупки по специальным финансовым программам, это еще и прямые скидки, что самое интересное. Кто-то отменяет скидки и снижает цены, кто-то, наоборот, назначает высокие достаточно скидки, но нужно пытаться понять, что это — это прямая скидка или все-таки маркетинговый инструмент. Если это маркетинговый инструмент, нужно просто сесть с калькулятором и посчитать, есть ли реальная выгода от этого».

Пока на складах у дилеров остается очень много машин. Отказа от таких внушительных скидок можно ожидать, только когда ситуация со спросом выровняется. Дилеры ждут снижения ключевой ставки ЦБ. Это может стать серьезным драйвером для спроса, и дисконт постепенно будет снижаться.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию