Лавров: действия Европы и Киева подрывают миротворческие усилия Трампа
Лента новостей
Глава российского МИД заявил, что Россия активно сотрудничает с Трампом в урегулировании конфликта и что заговор Европы по подрыву итогов саммита на Аляске провалится. А Тhe Times опубликовала четыре возможных варианта гарантий безопасности для Украины, которые не предусматривают размещения иностранных войск на территории страны

Действия Европы и Киева подрывают усилия Трампа по урегулированию украинского кризиса, заявил глава МИД России Сергей Лавров. По его словам, Россия активно сотрудничает с Трампом «в поиске долгосрочных, устойчивых путей к урегулированию с тем, чтобы устранить первопричины конфликта». А другая сторона «хочет эти первопричины усугублять, создавая некие альянсы в сфере обеспечения безопасности Украины на антироссийской основе».
Лавров вновь подчеркнул, что присутствие иностранных войск на Украине для России полностью неприемлемо. Российская сторона надеется, что заговор Европы по подрыву итогов саммита на Аляске провалится, добавил глава российской дипломатии.
Лавров также повторил известный тезис — что Владимир Путин готов встретиться с Зеленским, когда все вопросы, требующие обсуждения на высшем уровне, будут детально проработаны. Министр отметил, что Москва должна быть уверена в легитимности представителя Киева, который будет подписывать соглашение по Украине.
Ранее сегодня британская The Times опубликовала четыре возможных варианта гарантий безопасности для Украины. И в них нет пункта о размещении на Украине европейского и натовского контингента. В одном из вариантов речь идет об обучении и тренировке украинских войск специалистами из Великобритании и Франции «в относительно безопасной западной части страны, недалеко от Львова».
Бизнес ФМ обсудила все это с политологом-международником, экспертом клуба «Валдай» Андреем Кортуновым:
— Вот эти заявления, которые сейчас мы слышим от Лаврова, они же говорят о том, что гарантии безопасности нужны, но не в виде европейских войск на Украине. Как можно это оценивать?
— Тут, наверное, мы должны уточнить, что понимается под присутствием международных сил на территории Украины. Понятно, что если страны НАТО введут какие-то свои контингенты сейчас, в ходе острой фазы российско-украинского конфликта, то это фактически казус белли. То есть это означает, что они являются непосредственными участниками конфликта со всеми вытекающими отсюда последствиями. То есть речь может идти только о каких-то модальностях после достижения политической договоренности об урегулировании конфликта. Ну, например, можно предположить, что потребуются какие-то миротворцы для того, чтобы наблюдать за выполнением соглашений о прекращении боевых действий. Или если, скажем, будут наложены какие-то ограничения на вооруженные силы Украины, то опять-таки потребуются какие-то наблюдатели, чтобы контролировать выполнение такого рода договоренностей. По всей видимости, в таком случае должно быть принято соответствующее решение на уровне Совета Безопасности ООН. А вот состав такого миротворческого контингента, если об этом зайдет речь, он должен уже определяться с учетом позиций постоянных членов Совета Безопасности и на основе тех процедур, которые существуют в департаменте по миротворчеству ООН. Но, конечно, до этого нам пока еще очень далеко.
— Ну а те варианты, которые The Times описывает, с западными инструкторами на Украине, тоже для Москвы не подходят?
— Ну, конечно, все зависит от того, какие отношения будут у России со странами Запада к тому моменту, когда этот вопрос может встать в практическую плоскость. Я думаю, что полностью заблокировать подготовку кадров для украинских вооруженных сил с участием Запада будет очень трудно. В конце концов, такая подготовка может идти не на территории стран Запада. Но если такая подготовка будет иметь большие масштабы, если она будет связана с поставкой серьезных вооружений на территорию Украины, тогда у России, конечно, будут возражения, причем возражения вполне обоснованные.
— А если говорить о потенциальной встрече между лидерами России и Украины? Лавров сегодня подчеркнул, что Москва должна быть уверена в легитимности представителей Киева, что это может значить? То есть Путин готов встретиться после проработки всех нюансов с Зеленским, но это значит, что, может быть, подписывать документы должен кто-то другой?
— Наверное, речь идет о том, что окончательные договоренности должны вступить в силу уже после проведения выборов на Украине. То есть чтобы эти договоренности мог подписывать президент, который является в полной мере легитимным с точки зрения правовой системы украинского государства. Но это не означает, что Зеленский не может участвовать в подготовке этих договоренностей. Вероятно, возможны какие-то варианты с предварительным подписанием и последующим переподписанием и сертификацией в Верховной раде. То есть тут можно найти, наверное, устраивающие всех варианты, но понятно, что процесс этот небыстрый, он будет требовать и политической воли, ну и какого-то времени тоже.
— Хорошо, что означают заявления, которые продолжает делать Дональд Трамп на фоне вот этих переговорных процессов, которые сейчас происходят? Например, сегодня он в Truth Social опять написал пост о том, что невозможно просто было рассчитывать на победу, не атакуя. Вот цитата: «Бесчестный и ужасный, некомпетентный Джо Байден не позволил Украине дать отпор, а только позволил защищаться. И что произошло, что из этого вышло?» Но опять же он упоминает, что при нем этого бы конфликта вовсе не началось. Публикует фотографии своей встречи с Путиным. Как это все можно объяснить?
— Понятно, что все-таки для Трампа основные приоритеты относятся к внутренней, а не к местной политике. Он продолжает борьбу со своими оппонентами из Демократической партии, он, по всей видимости, уже думает о том, как вести кампанию к промежуточным выборам в Конгресс США, которые состоятся в ноябре будущего года. Он понимает, что чем дольше длится конфликт на Украине, тем больше аргументов у его политических противников, которые будут ему постоянно напоминать, что он в свое время обещал завершить этот конфликт 24 часа, а теперь выясняется, что, в общем-то, конфликт длится уже более полугода после его прихода к власти. И поэтому, конечно, он ищет аргументы для того, чтобы упредить возможную критику в свой адрес со стороны оппозиционных сил.
Владимир Зеленский заявил, что прекращение огня является необходимым условием для успешного продолжения переговоров. Он также пообещал, что через несколько месяцев ВСУ вытеснят российскую армию из Сумской области, и добавил, что россияне не получат и Харьковскую область.
Рекомендуем:




Рекомендуем:



















