Верховный суд признал законным лишение прав за пьяную езду на электросамокате
Лента новостей
Речь идет об устройствах мощностью свыше 250 ватт, которые приравнены к мопедам и требуют водительских прав категории М. В одном из случаев жителя Воронежской области лишили прав почти на два года и оштрафовали на 30 тысяч рублей за езду на самокате мощностью 600 ватт. Ранее аналогичное решение было вынесено в Петербурге

За пьяное управление мощным электросамокатом будут лишать автомобильных прав. Верховный суд России признал эту практику законной, если мощность устройства превышает установленный законом предел в 250 ватт.
Самокаты кикшеринговых сервисов соответствуют допустимому параметру, на них это не распространяется. Ранее жителя Воронежской области, который ехал на электросамокате в нетрезвом состоянии, лишили водительского удостоверения на один год и десять месяцев, а также обязали выплатить штраф в размере 30 тысяч рублей.
Мощность его самоката составляла 600 ватт, поэтому устройство должно быть приравнено к мопедам. Следовательно, для управления им требуется водительское удостоверение категории М, а это автоматически влечет за собой ответственность за управление в пьяном виде, как и для любого другого транспортного средства. Комментирует автоюрист Сергей Смирнов:
— Здесь никакого ноу-хау нет, Верховный суд лишь еще раз подтвердил тот факт, который установлен в наших правилах дорожного движения, где на сегодняшний момент четко прописано, что является обычным транспортным средством, что является механическим транспортным средством, в каком случае электросамокат уже можно считать механическим транспортным средством со всеми вытекающими последствиями, в том числе и применением соответствующих наказаний — например, за управление в состоянии опьянения и прочее. Ну и допуск, естественно, к дорожному движению.
— Считаете ли вы соразмерным наказание в виде лишения прав на управление автомобилем?
— Я, наоборот, считаю, что это абсолютно правильно — не важно, чем управляет. Я бы даже, наверное, подходил еще более жестко, и в том числе за управление обычными велосипедами. Если у человека есть право управления транспортными средствами и инспектор останавливает его, выявляя такое нарушение, то неплохо было бы так же жестко наказывать. Не потому, что я такой злой, а потому, что это действительно влияет на безопасность и угрожает в первую очередь самому такому участнику, который сел в пьяном виде, например, на велосипед, но и угрожает другим участникам дорожного движения. Еще хуже, когда он по легкомыслию попадает в очень неприятные ситуации, за которые потом в том числе приходится нести ответственность водителям мотоциклов, автомобилей и прочее. Ну а что касается того, что этого раньше не было, — у нас много чего раньше не было. У нас и электросамокатов не было вообще, и мы даже представить не могли, что такое появится. А они появляются все мощнее и мощнее, поэтому абсолютно правильное идет разграничение, и при определенных обстоятельствах, конечно же, необходимо привлекать жестко к административной ответственности, чтобы такого не было.
В середине июля петербуржца лишили водительских прав за управление моноколесом в пьяном виде. Тогда суд признал устройство транспортным средством «с точки зрения действующего законодательства» и лишил нарушителя прав категории B, назначив еще и штраф в 45 тысяч рублей. В телеграм-канале Бизнес ФМ проводился опрос, правильный ли это подход? 58% ответили: да, так и надо.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

























