Трамп считает, что Украина при поддержке Евросоюза может вернуть утраченную территорию
Лента новостей
Американский президент сделал ряд заявлений в рамках Генассамблеи ООН, в том числе о том, что страны НАТО могут сбивать российские самолеты. Что это — неосторожность в выражениях или смена курса США?

Обновлено в 23:41
Дональд Трамп заявил, что страны НАТО могут сбивать российские самолеты, если они входят в их воздушное пространство. Это американский президент сообщил после открытой для прессы части встречи с Владимиром Зеленским на полях Генассамблеи ООН в Нью-Йорке, брифинг продлился около семи минут.
Журналисты задали уточняющий вопрос: «Окажут ли США поддержку странам НАТО, если они все же собьют российский самолет?» Американский президент ответил: «Это зависит от обстоятельств».
Также Трамп заявил, что Венгрия перестанет закупать российскую нефть, если он поговорит с премьером Виктором Орбаном. А на вопрос журналистов: «Доверяете ли вы Путину?» Трамп ответил: «Я дам вам знать где-то через месяц».
Американский президент также выразил мнение, что конфликт на Украине завершится еще не скоро:
Трамп также считает, что Украина при поддержке Евросоюза находится в положении, чтобы вернуть свою территорию в прежних границах, с которых начался конфликт. Это американский президент написал в соцсетях. По мнению главы Белого дома, Россия 3,5 года ведет бессмысленный конфликт, который реальная военная держава могла бы выиграть менее чем за неделю. Он добавил, что Штаты продолжат поставлять НАТО вооружение, чтобы альянс делал с ним «то, что пожелает нужным». Президент США также считает, что сейчас для Украины настало время для действий. Однако он желает и Москве, и Киеву «всего наилучшего».
На встрече с президентом Франции Эммануэлем Макроном Трамп заявил, что его хорошие отношения с Владимиром Путиным, вопреки ожиданиям, «не имели никакого значения» для урегулирования украинского конфликта. Также он повторил тезис о том, что Украина может вернуть свою землю.
Комментирует политолог Георгий Бовт:
— Раз мирного урегулирования не получается, значит, тогда пусть [сражаются]. Трамп примерно это и раньше говорил. Лишний раз как раз показывает, что он довольно размашист и неряшлив в своих заявлениях. Эти заявления могут звучать по-разному, в зависимости от того, какое у него настроение, в том числе от того, как идут эти самые мирные переговоры. Поскольку они никак не идут, ужесточение позиции может выглядеть в том числе и в таком формате, что, дескать, если у ЕС хватит сил, хорошо, пусть [сражаются] за Крым, еще за что-то. Если не хватит, тогда снова придут к нему, к Трампу, и будут спрашивать, что делать. В принципе, любую позицию можно довести до абсурда, она уже близка к этому. Переговорные позиции сторон непримиримы, он уже это несколько раз в разной форме давал понять. Раз они непримиримы, значит, нужно дать им немножко [поконфликтовать], чтобы они [наконфликтовались] уже до конца. И тогда, может быть, они пересмотрят свой подход, станут более примиримы. Хотите возвращать территорию — вперед, считает Трамп, Европа в помощь, а если не получится, тогда посмотрим через полгода, год, два, десять и так далее. Трамп говорит то, что он уже говорил сто раз. Неприятный момент в том, что он говорил это в компании Зеленского. И все эти слова про то, что он заставит венгерского премьера Орбана отказаться от закупок нефти, про то, что российская экономика рушится, были произнесены, когда рядом сидел [Зеленский]. Тем самым Трамп вышел из роли посредника. Кроме того, он опять устанавливает непонятные то ли дедлайны, то ли сроки в вопросе того, доверяет ли он Путину, сказал, что выяснит через месяц. Что такого должно произойти через месяц, не очень понятно. Более информативным в этом плане был госсекретарь Марко Рубио, который накануне выступления Трампа на Генассамблее ООН призвал Украину заключить мирное соглашение и не тянуть с этим делом. Очевидно, между Вашингтоном и Киевом идет какой-то диалог на тему уступок по отношению к нынешней переговорной позиции Украины. Он пока явно неудачный, поскольку никаких сигналов о том, что Зеленский готов пойти на уступки, мы не видим.
— Брифинг продлился всего семь минут, при этом закладывали около 45 минут.
— В данном случае время не важно. Идут контакты по другим каналам. Сколько они вместе сидели, это не важно. Это как раз может подтверждать версию, что от Зеленского хотят неких шагов, ему просто могли повторить, что, мол, давай, парень, уже пора, больше не о чем разговаривать. Не видно было, что они поссорились. Не видно было, что между ними натянутые отношения. То есть ничего скандально нового, судя по всему, не произошло. Теперь следует ожидать, что американские переговорщики выйдут на российскую сторону и проведут контакты. Логично было бы предположить этот ход.
— Давайте еще раз вернемся к заявлениям Марка Рубио по поводу российских самолетов. Он говорил, что, если они не совершают агрессивных действий, их нужно перехватывать. Сегодня Трамп на подобный вопрос сказал, что их нужно все-таки сбивать странам НАТО. Как это расхождение можно объяснить?
— Трамп очень неряшлив в формулировках: сегодня говорит одно, завтра говорит другое. И когда он говорит одно, это вовсе не означает, что он именно это имеет в виду. Генсек НАТО был гораздо более обтекаем, чем Трамп сегодня. Он заявил, что все зависит от конкретной ситуации, мол, если будут угрожать — сбивать, а так, надо смотреть в каждом конкретном случае.
Зеленский заявил, что Трамп готов предоставить Украине гарантии безопасности после завершения конфликта. Он также сказал, что президент США теперь доверяет ему, а не Владимиру Путину.
Новые заявления Трампа могли стать следствием его встречи с Зеленским, который угадал, что нужно сказать американскому президенту, считает председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов:
— Нам вообще давно пора привыкнуть к тому, что Трамп высказывается то ли осознанно хаотично, то ли просто следуя своему специфическому характеру — его шарахает из стороны в сторону. Как бы то ни было, противоречия, которые звучат в его высказываниях, не должны никого удивлять. Это нормально для него. Можно предположить, что он был в каком-то настроении, что Зеленский угадал настрой, рассказал ему какие-то вещи про происходящее на фронте — и вдруг Трампа озарило. На мой взгляд, важнее не оценка Трампом российской мощи, а что следует из этого действительно неожиданного поста. Он сказал, что Украина может добиться своего, Россия своего добиться никак не может, то есть у нее не получается, поэтому [конфликтуйте], а мы, в смысле НАТО и Европа, будем помогать, у нас будут покупать оружие. Это можно трактовать и как поддержку Украины, и как то, что Трамп давно обещал, а именно дистанцироваться от этого процесса, то есть он перестанет участвовать в дипломатических попытках, а дальше — как хотите. Что он имел в виду и не последует ли вслед за этим постом какой-то другой пост завтра или в какой-то из следующих дней, который опять все переиначит, мы пока можем только гадать.
— Связано ли это с недавними заявлениями Путина по поводу продления ДСНВ?
— Я думаю, что это не связано с заявлениями Путина. Трамп такие выводы сделал на основании чего-то другого. Совпадение по времени. Вчера Путин как бы протянул руку и сделал предложение, а сегодня Трамп заявил, что Россия — это бумажный тигр. В общем, если в Москве это истолкуют как ответ, мол, мы предлагаем оливковую ветвь, а нам за это говорят, что вы ни на что не способны, тогда так и надо понимать. Я не уверен, что Трамп именно это имел в виду.
— Нельзя обойти вниманием то, что Трамп сказал по поводу его отношений с Путиным: он думал, что будет легче завершить конфликт, ведь его отношения с Путиным хорошие, но вроде как это ничего не значит.
— Всегда были очень хорошие разговоры, но оказалось, что этого недостаточно, конфликт продолжается, он этим очень разочарован. При этом, во всяком случае до этого момента, который мы сейчас обсуждаем, еще буквально за полчаса до этого, на вопрос, доверяет ли он Путину, Трамп сказал: я вам скажу через месяц. То есть опять использовал свою обычную тактику, когда он все время откладывает и обещает сказать позже. Что произошло в эти минуты или час, который отделяет [эти заявления], непонятно. Я думаю, что это все-таки следствие разговора с Зеленским, который каким-то образом угадал, что сказать именно в данный момент.
После своей встречи с Трампом Зеленский заявил, что не видит желания со стороны Китая закончить конфликт на Украине.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

























