Россияне научились сопротивляться очарованию распродаж 11.11
Лента новостей
11 ноября — Всемирный день шопинга. Традиция устраивать масштабную распродажу в эту и соседние даты родом из Китая, но Россия с удовольствием ее переняла. Действительно ли закупаться в эти даты выгодно и как отношение к масштабным распродажам изменилось за последние годы?

11 ноября — это китайский аналог западной «черной пятницы». Зародившись как маркетинговый ход крупнейшей китайской e-commerce-сети Alibaba Group, распродажа 11.11 добралась и до российского ретейла. Пуш-уведомления от маркетплейсов с напоминаниями о щедрости предложений на все — от шуруповертов до белевской пастилы — начинают приходить пользователям еще в первых числах месяца.
Но такая настойчивость перестает быть эффективной, считает генеральный директор консалтинговой компании GoOmni Ефим Алдухов:
Ефим Алдухов генеральный директор консалтинговой компании GoOmni «Я думаю, что влияние агрессивного маркетинга на покупателей сейчас снижено, причем достаточно серьезно, потому что маркетплейсы создали условия, в которых распродажа на те или иные товары есть так или иначе в течение всего года. Каждый день поступает по несколько уведомлений от платформы о том, что есть скидка на тот или иной товар, на ту или иную товарную категорию, поэтому у многих уже выработался иммунитет. Самое главное оружие против агрессивного маркетинга — это список тех покупок, которые нужны. Никакого другого способа, кроме как трезвой оценки потребностей, нет».
Вообще, критическое осмысление своих потребительских привычек и уход от вещизма — общемировой тренд последних лет. Вот и по отношению к ноябрьским распродажам, согласно недавним опросам, подавляющее большинство россиян настроено скептически.
Из статистики аналитического центра «Чек индекс» следует, что средний ценник на одежду и обувь в преддверии ноябрьских распродаж вырос на 5% по сравнению с прошлым годом. Базовый маркетинговый ход — завысить цену за несколько недель до распродажи, а затем снизить до прежних значений под видом скидки.
Однако вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин уверен, что подобные манипуляции с ценами покупатели уже научились распознавать:
Павел Люлин вице-президент Союза торговых центров «Люди стали меньше участвовать в акциях, распродажах. Я думаю, что это есть и в онлайне, и в офлайне. Люди переходят в экономрежим и меньше верят заявлениям о том, что проводятся скидки, потому что некоторые продавцы поднимали цены перед скидками, а потом их снижали, например, по акциям. Поэтому мы видим, что пиковые дни распродаж, которые были очень популярны несколько лет назад, сейчас становятся все менее популярны».
Селлеры признаются, что сами маркетплейсы тоже относятся к таким фейковым скидкам неблагосклонно. Если цена товара не снижается от своего медианного значения, он попросту не будет включен в состав распродажи.
Помимо маркетологов, в традиционные сезоны распродаж активизируются и мошенники. По оценкам экспертов, каждый десятый сайт, посвященный ноябрьским распродажам, может оказаться фишинговым. О распространенных схемах обмана покупателей рассказывает представитель объединенной компании Wildberries-Russ Дмитрий Борщевский:
Дмитрий Борщевский представитель объединенной компании Wildberries-Russ «Первая группа, когда создаются поддельные интернет-магазины, там могут быть какое-то не такое поддоменное имя, ошибка в написании. Разумеется, там анонсируются огромные скидки на самые важные, самые популярные товары, но при этом получить эти товары можно только по предварительной оплате. Вторая большая группа мошеннических действий — это ложные розыгрыши призов, когда рассылаются письма на почту, СМС, пишут в соцсетях о том, что вы выиграли дорогой товар или крупную сумму кешбэка. Но чтобы получить эту прекрасную сумму, вы должны оплатить пошлину, внести гарантийный взнос или оплатить доставку. А для этого переходите по ссылке, вносите данные и для подтверждения личности в худшем случае указываете коды из СМС. Относительно недавно появилось мошенничество под видом службы доставки. Мошенники звонят от имени курьера и говорят: не можем доставить заказ. Чтобы вас идентифицировать, они просят продиктовать код из СМС, который используют для взлома вашего банковского аккаунта, мессенджера или «Госуслуг».
Изначально 11 ноября в Китае отмечался День холостяка — четыре единицы как символ одиночества и независимости. Праздновали его маленькими ритуалами заботы о себе: поездкой в другой город, любимой едой или приятной покупкой. А потом единицы решили сложить, и за 11 ноября 2019 года китайские e-commerce-гиганты заработали беспрецедентные 60 млрд долларов.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

























