UBTech Robotics объявила о массовой поставке на автозаводы гуманоидных роботов
Лента новостей
В проморолике гуманоидные роботы маршируют в большом промышленном ангаре и стройными рядами заходят в погрузочные контейнеры. Китайские автопроизводители планируют их использовать на заводах BYD, Geely, Volkswagen, Dongfeng. Будущее уже наступило или от проморолика до реальной работы еще далеко?

Китайская компания UBTech анонсировала первые в мире массовые поставки роботов-гуманоидов на заводы. Они будут трудиться на китайских производствах автомобилей BYD, Geely, Volkswagen, Dongfeng и других. Общая сумма сделок — примерно 113 млн долларов.
В проморолике, опубликованном UBTech, сотни роботов маршируют в большом промышленном ангаре. Заканчивается он кадрами, на которых андроиды строем заходят в погрузочные контейнеры. И, судя по всему, отправляются прямиком на автозаводы. Подпись к видео гласит: «Будущее промышленности уже наступило».
Робот, которого UBTech будет поставлять для автопрома, называется Walker S2. Он отличается максимально естественной пластикой, видит так же, как человек, и может общаться при помощи встроенной языковой ИИ-модели. Но главная фишка — Walker умеет сам менять свой же аккумулятор. Как утверждают разработчики, это позволяет ему работать круглосуточно без подзарядки.
Предыдущая версия — Walker S1 — уже попробовала себя в качестве работника автопрома. Весной этого года несколько десятков таких андроидов стали сотрудниками нового производства Geely Zeekr в китайском городе Нинбо. Они отслеживали компоненты в разных секторах завода и умело обходились с хрупкими материалами. А еще работали в команде, что для киборгов большая редкость.
Но так ли ошеломителен успех UBTech? Отвечает сооснователь и директор по развитию компании по производству роботов Promobot Олег Кивокурцев:
Олег Кивокурцев сооснователь и директор по развитию компании по производству роботов Promobot«Данная компания является дотационной. Это означает, что полностью весь коммерческий успех завязан на получении грантов, субсидий на научно-исследовательские разработки, которые они, в общей сложности, получили в объеме миллиарда долларов. То есть таких цифр нет ни у одной компании в России в качестве грантовой поддержки, нет у западных компаний в том числе. В Китае есть такие программы, когда предприятия госсектора обязывают закупать ту или иную продукцию независимо от потребности. И возможно, под одну из таких программ и попали предприятия автопрома, потому что все мы знаем, что всем известные автомобильные бренды субсидируются государством или в их капитале участвует государство в достаточно большом объеме. И возможно, на 100 заводов если поставить по десять роботов, которые будут работать на пяти этажах по две штуки в качестве консультантов, администраторов, помощников, — вот она получится и тысяча единиц к сбыту. Но является ли это практическим применением? Пожалуй, нет. Роботы автомобили собирать не будут».
По плану на автозаводах новые роботы будут заниматься погрузкой, сортировкой, инспекцией и другими задачами. Но работа андроидов в таких масштабах без присмотра — пока утопия, говорит исполнительный директор АО «Корпорация роботов» и председатель правления Консорциума робототехники и систем интеллектуального управления Евгений Дудоров:
Евгений Дудоров исполнительный директор АО «Корпорация роботов» и председатель правления Консорциума робототехники и систем интеллектуального управления«На прошедшей выставке WorldRobotics Conference 2025 у них был огромный стенд, стояло 20-30 роботов и была демонстрация применения их в производственном направлении. То есть это один из лидеров, и устоявшихся лидеров, но то, что эта технология пока будет в некоем усеченном режиме работать, это однозначно, то есть она не позволит пока применить антропоморфного робота на 100%, чтобы он заместил человека. Таких кейсов, которые бы работали сейчас 24 на 7, нет. Необходимо сперва эти все сценарии отработать, выявить те ошибки, которые могут совершаться. Но кто-то сосредотачивается на конкретных решениях и показывает отдельные кейсы применения, а кто-то говорит о некой массовости, потому что все прекрасно понимают, что тот, кто сейчас вперед зайдет на массовый рынок, тот, по сути, и будет потом диктовать условия. Скорее всего, в ближайшие год-два появятся производства или мануфактуры, где будут эти роботы применяться в режиме 24 на 7».
В комментариях к промовидео с новыми моделями пользователи сравнивают происходящее со сценой восстания машин из культового фильма «Я, робот» 2004 года. «Главное, чтобы синий индикатор у них не загорелся красным», — мрачно шутят в Сети.
Рекомендуем:




Рекомендуем:



















