«Газпром нефть» выходит из капитала NIS под давлением санкций
Лента новостей
Российские владельцы доли «Нефтяной индустрии Сербии» согласились на продажу, что стало ответом на требования США. Будущий покупатель пока неизвестен. На фоне обсуждения сделки стало известно об интересе Exxon Mobil к зарубежным активам «Лукойла»

Российские владельцы согласились продать свою долю в «Нефтяной индустрии Сербии» (NIS). Покупатель пока не раскрывается, сообщила глава сербского Минэнерго.
«Газпром нефть» и ее дочерняя компания из Санкт-Петербурга контролируют в общей сложности 56% акций NIS. Чуть меньше 30% принадлежит государству Сербия, остальное — мелким акционерам.
Ранее сербские власти сообщили, что США потребовали выхода российской стороны из числа собственников NIS для снятия санкций и дали срок до 13 февраля. Позже глава МИД Венгрии Петер Сийярто заявил, что долю в «Нефтяной индустрии Сербии» могла бы получить венгерская нефтегазовая компания MOL.
Комментирует руководитель отдела аналитических исследований департамента торговых операций AVI Capital Дмитрий Александров:
— Это очень развитая вертикально интегрированная структура, где есть и сбыт, и оптовое хранение, и переработка, поэтому, в принципе, как региональный игрок эта компания интересная, в свое время довольно неплохо развитая «Газпром нефтью». Дисконт — если будет все-таки жесткая позиция со стороны США — может доходить до 50% либо больше. Вопрос в том, как структура сделки будет организована: если есть возможность вести опционы, возможность возврата потом компании, управления, владения долей, то это может быть сумма-то и очень небольшая. Но здесь все-таки, судя по всему, желание со стороны США состоит именно в том, чтобы никакого возврата затем уже не происходило, чтобы это было в один конец.
— А покупатель понятен?
— Нет, покупатель тоже непонятен. Здесь тоже возможны самые разные варианты. Естественно, что, видимо, у тех, кто санкции вводил, нет интереса в том, чтобы приобретателем стало правительство Сербии, но дальше вилка возможных покупателей тоже очень широкая.
В среду также стало известно, что частью зарубежных активов «Лукойла» интересуется американская Exxon Mobil. Таким образом, компания вступила в конкуренцию с Chevron, пишет Reuters. Конкретно Exxon Mobil интересуют объекты «Лукойла» в Казахстане по причине того, что обе компании — совладельцы месторождений Карачаганак и Тенгиз. «Лукойл», впрочем, хочет продать свои зарубежные активы одним пакетом, а не разделять их на части, что создает проблему в переговорах с потенциальными покупателями.
О возможной покупке зарубежных активов «Лукойла» американскими нефтяными мейджорами говорит гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности, профессор Финансового университета Константин Симонов:
Константин Симонов генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности, профессор Финансового университета «На самом деле, изначально эта схема, что американцы купят у «Лукойла» активы, казалась уж слишком прямолинейной: американцы вводят санкции, потом бьют по рукам потенциальному желающему купить эти активы, компании Gunvor, и потом появляются американские мейджоры, которые выражают желание купить эти активы, естественно, с дисконтом. На самом деле современная мировая политика при всей ее кажущейся сложности тем не менее дрейфует стремительно в сторону таких предельно примитивных решений Е2-Е4. Поэтому я совершенно не исключаю теперь, что, действительно, американцы проявят реальный интерес к этим активам. Понятно, что это было самое вроде бы логичное решение, но казалось, что это как-то совсем просто. Однако в мире, когда Трамп говорит — дайте мне это, заверните то, такой сценарий сбрасывать со счетов нельзя. Тем более у нас очень часто говорят про то, что Соединенные Штаты заменили своим СПГ европейский рынок газа, убирая оттуда Россию. Все это так, но на самом деле аналогичные процессы и с нефтью происходили, и основными бенефициарами этой истории стали поставщики из Соединенных Штатов. И в этом плане логично для американцев, естественно, если они начнут забирать активы в переработке, потому что, на самом деле, наличие собственной ресурсной базы только и позволяет сейчас создавать маржинальность в перерабатывающем сегменте, и это очень важный аргумент. В этом плане у американских компаний есть своя нефть, и они готовы перерабатывать ее и закрепляться на европейском рынке».
Сейчас «Лукойл» владеет тремя НПЗ в Европе, долями в месторождениях в Гане, Египте, Ираке, Казахстане, Нигерии, Мексике и Узбекистане, а также сотнями АЗС по всему миру, включая США. Минфин США дал время «Лукойлу» на продажу активов до середины декабря.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

























