Банки предлагают запретить программы лояльности на маркетплейсах
Лента новостей
Исключение можно сохранить для собственных и социально значимых категорий товаров
Главы «Сбера», ВТБ, Т-Банка, Альфа-Банка и Совкомбанка обратились к председателю Госдумы Вячеславу Володину с предложением запретить торговым площадкам прямые скидки и косвенные формы финансирования, включая бонусные программы, возвраты и маркетинговые субсидии. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на письмо за подписью Германа Грефа, Андрея Костина, Станислава Близнюка, Владимира Верхошинского и Сергея Хотимского.
«Полагаем целесообразным запретить операторам посреднических платформ (маркетплейсам) вкладывать средства в снижение цен товаров, распространив запрет как на прямые скидки и акции, так и косвенные формы финансирования (бонусные программы, возвраты, маркетинговые субсидии)», — говорится в письме.
Исключение могут составить собственные товары площадок и социально значимые категории товаров. Отмечается, что скидки не должны быть связаны с используемым для оплаты электронным средством платежа.
Авторы письма ссылаются на мировой опыт, который, по их словам, «подтверждает необходимость сдерживания подобных рыночных практик». В качестве примера приводятся регламенты Евросоюза, которые устанавливают прямые ограничения на антиконкурентные субсидии и ценовые манипуляции со стороны «системно значимых платформ».
Авторы письма заверяют, что введение этих мер не приведет к удорожанию товаров для населения. Однако председатель Общественного совета Роспотребнадзора, глава ОПИ Олег Павлов ранее говорил ТАСС, что отмена скидок на маркетплейсах приведет к росту цен на товары на 15-20%. Против запрета скидок выступила также «Деловая Россия».
В свою очередь, глава Банка России Эльвира Набиуллина 18 ноября заявила, что стоимость товара на маркетплейсе не должна меняться в зависимости от способа оплаты.

















