В России растет спрос на флеш-накопители
Лента новостей
Ретейлеры фиксируют устойчивый рост продаж. Эксперты связывают это с перебоями мобильного интернета, ограниченной доступностью зарубежных облаков и повышенными рисками потери данных

В России растут продажи флешек, несмотря на развитие облачных сервисов. Эксперты рынка связывают это с нестабильной работой интернета и с удорожанием хранения информации в интернете. Кроме того, облачным сервисам в современных реалиях перестали безусловно доверять.
Продажи USB-накопителей исчисляются миллиардами рублей, покупатели хотят иметь физический доступ к важным для них файлам. Об этом Бизнес ФМ сообщили в компании «М. Видео».
По данным продавца, за девять месяцев 2025 года россияне купили 6,4 млн флешек на 4 млрд рублей. Рост продаж год к году — 5% в натуральном выражении и на те же 5% в деньгах, говорит PR-директор компании «М. Видео» Сергей Коляда:
Сергей Коляда PR-директор компании «М. Видео» «Наиболее востребованными остаются модели на 64 гигабайта. Они формируют около четверти всех покупок. При этом доля моделей на 8 и 16 гигабайт уменьшается, что подтверждает общий тренд перехода к более вместительным решениям. Флеш-накопитель становится инструментом более длительного хранения и работы с тяжелыми файлами, мы ожидаем дальнейшего увеличения популярности легких, компактных и высокоскоростных решений. Несмотря на развитие облачных сервисов и рост встроенной памяти в смартфонах, пользователям по-прежнему нужны простые, автономные решения для хранения и передачи данных. Флешка не зависит от интернета, подписок и аккаунтов, подходит для работы, учебы, легко передает большие файлы между устройствами и востребована в корпоративных и офлайн-средах, где облачные хранения ограничены политиками безопасности. Многие предпочитают хранить на физических носителях как резервную копию или переносной архив».
Данные о продажах флешек совпадают с проблемами работы мобильного интернета и доступностью некоторых облачных сервисов в определенный момент. Пользователю может понадобиться срочный файл, а, например, «Яндекс. Диск» просто не открывается, при этом иностранные сервисы еще и сложно бывает оплатить, отмечает руководитель проекта технологии «Российской газеты», эксперт РОЦИТ, автор канала «Токсичная цифра» Олег Капранов:
— А есть помимо проблем с интернетом, безопасности какие-то еще причины?
— Например, кейсы с облачными сервисами Google: у россиян, за исключением каких-то таких довольно сложных путей, нет практически возможности легально оплачивать увеличение, например, каких-то квот. Это могло отчасти стать причиной. В случае с цифровыми сервисами место неизбежно заканчивается, потому что вам приходит почта, в почте есть файлы вложений, эти файлы, так или иначе, занимают место. Такие вещи тоже могут сказаться на лайтовый отход в офлайн. Это интересная динамика, за ней надо следить.
В этом году россияне столкнулись с регулярными отключениями работы мобильного интернета. Власти сообщают, что доступ не будет ограничиваться только к самым необходимым сайтам из так называемого «белого списка». Его еще не сформировали окончательно. Иностранных облачных сервисов в списке нет вообще. Количество российских сильно ограниченно. Это, конечно, тоже стимулирует продажи флеш-карт, считают участники рынка.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

























