Россияне из-за экономии стали покупать кофе в автоматах, а не кофейнях
Лента новостей
Основная причина — снижение покупательной способности населения, говорят эксперты
Россияне вместо походов в кофейни стали чаще покупать кофе в автоматах.
В январе-октябре этого года число покупок напитка в заведениях сократилось на 7,3%, в то время как в точках самообслуживания с кофейными аппаратами этот показатель, напротив, вырос на 9%. Это следует из исследования оператора фискальных данных «Платформа ОФД» и сети точек самообслуживания «Точка черного».
За десять месяцев оборот кофеен по всей России вырос на 10% за счет увеличения среднего чека на 14,4%, до 412 рублей. Падение трафика в кофейнях наблюдается второй год подряд — это касается всего общепита в целом, подтверждает директор по развитию сети Cofix Екатерина Панова. По ее словам, основная причина — снижение покупательной способности населения.
Также серьезную конкуренцию классическим кофейням создает ретейл, активно развивающий кофе-пойнты внутри магазинов и открывающий собственные заведения.

















