В Госдуме предложили несколько послаблений в законопроект о локализации такси
Лента новостей
Частным таксистам, использующим свой автомобиль, хотят позволить не укладываться в требования о локализации до 2033 года. На таких водителей будут квоты не более 25% от общего числа автомобилей в региональном реестре такси

Обновлено в 16:45
Группа парламентариев предложила позволить частным таксистам, использующим свой автомобиль, не укладываться в требования о локализации до 2033 года. Для этого автомобиль должен находиться в собственности владельца более шести месяцев, а водитель не должен его использовать с привлечением третьих лиц.
На таких водителей будут квоты не более 25% от общего числа автомобилей в региональном реестре такси. Кабмин законопроект уже поддержал.
Очевидно, послабления в закон вводятся по причине того, что изначально заданные в нем параметры очень жесткие и рынок не успеет перестроиться. Если частным водителям еще дают поработать, пусть и с некоторыми условиями, таксопаркам же предстоят тяжелые времена, говорит директор по развитию компании «Петербургское такси 068» Андрей Белов:
— Нам комитет по транспорту разослал уведомление, напоминание о локализации, в котором черным по белому написано о том, что мы должны перейти на машину отечественного производства. Тот список локализации, который опубликован Минпромторгом, приведет к сокращению количества таксомоторных организаций, потому что многие директора не видят себя в дальнейшем в этом бизнесе, потому что не хотят работать на отечественных машинах. Мы проводили опрос, большинство просто уйдет из такси, потому что 12 часов работать на машине, которая не на автомате, а на ручке, за рулем машины, у которой нет кондиционера, ужасная шумоизоляция, неудобные сиденья, неудобные педали, минимальное количество подушек безопасности, где на заднем сиденье не помещаются три человека, а помещаются только два пассажира, в багажник не влезает чемодан, работать в таких условиях никто не будет. Это со стороны водителя, а со стороны руководителей предприятий переход на отечественные машины повлечет прямые убытки. Так как если китайский автопром может год-полтора ездить без всякого ремонта, то отечественный автомобиль — в первый же месяц-два выходит из строя гидроусилитель руля, коробка, машина встает на недели к забору, мы теряем сотни тысяч рублей на ремонт — это прямой убыток.
— Их нельзя починить по гарантии?
— Нет, добиться гарантийного ремонта у «АвтоВАЗа» невозможно. Теоретически можно, но это будет в течение полугода. 90% машин такси покупаются в лизинг, каждый день капают проценты. Любой день простоя машины у забора стоит денег, машина «АвтоВАЗа» не может и месяца проработать без ремонта. Все те проблемы, которые, если вы просто приобрели себе в семью машину и она у вас там через год сломалась, вышла из строя, возникла какая-то проблема, в такси эта проблема вылезает через две-три недели.
С такими поправками может потеряться смысл изначального законопроекта, считает руководитель экспертной компании LEM Solution Евгений Ладушкин:
— Мы в принципе пустим под откос всю идею закона о локализации, по той причине что даже крупные таксопарки, которые в своем штате имеют определенное количество автомобилей, будут переоформлять их на частных лиц, так, чтобы с точки зрения закона это была как будто бы машина, оформленная на частное лицо, которое занимается перевозкой.
— Там есть условия: более шести месяцев в собственности владельца, плюс квота на водителей 25% от общего числа автомобилей.
— В этом случае не до конца понятно, как эта история будет работать. Как определить, какое количество машин должно в эту льготу зайти, и как понять, действительно ли это частные лица. Дело в том, что таксопаркам, в принципе, ничто не мешает переоформить машину на физическое лицо, после этого подождать полгода и запустить ее абсолютно спокойно на линию, как будто бы это машина от частного лица. Вся эта квота будет занята по большей части именно таксопарками, а частные лица просто не успеют податься, либо будут через какое-то время из этого перечня убраны, потому что, например, перестали работать в такси.
— То есть законом о локализации изначально заданы очень серьезные рамки, и рынок все равно не успеет перестроиться к обозначенным срокам?
— Я так понимаю, что законотворцы пытаются удержать все-таки этот рынок в некоем правовом поле, и создать условия для того, чтобы было удобно работать всем. Но здесь очень большой вопрос возникает к тому, кто будет заниматься надзором над всей этой историей. Важно понимать, что этот закон на сегодняшний день все-таки сырой, и достаточно жесткий. Мы рискуем увидеть большое количество автомобилей, работающих в серую, и бюджет не будет получать большое количество налоговых сборов. Если же мы при этом делаем какие-то послабления, то эти послабления делают достаточно большое количество путей для обхода этих ограничений, тем самым сводят само существование этих ограничений к некоему абсурду, и эти ограничения просто не будут работать.
О законопроекте депутатов сообщили два источника РБК, знакомых с решением. Квоты для частных водителей ежегодно будет устанавливать министерство транспорта.
По словам собеседников РБК, правительство поддержало законопроект с оговорками о необходимости прописать критерии установления квот и уточнить понятия «региональная квота» и «нераспределенный объем квот». Закон о локализации такси был принят 13 мая и должен вступить в силу с 1 марта 2026 года.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

























