16+
Воскресенье, 14 декабря 2025
  • BRENT $ 61.22 / ₽ 4881
  • RTS1082.41
25 ноября 2025, 02:35 Общество

Бизнес в этом году отдает предпочтение спокойным и осмысленным корпоративам

Лента новостей

По словам экспертов, средний чек за мероприятие вырос на 30-50%. Одни компании без сожаления сокращают эту статью расходов, другие видят в празднике стратегический инструмент для сплочения команды. Что популярно в этом году и во сколько обойдется празднование?

Фото: Pixel_shot / Фотобанк Лори

Средняя сумма среднего корпоратива, по оценкам экспертов, начинается от 500 тысяч рублей: это банкет, алкоголь, площадка, ведущий, диджей и развлекательная программа. Одна из тенденций этого года — отход от пафоса в сторону камерных, осмысленных форматов. Компании стремятся создавать атмосферу уюта и доверия и организовывают творческие мастер-классы, совместные квесты или квизы. На первый план выходит ценность живого общения и общего опыта.

Еще один тренд — праздник в стенах компании. Заказали кейтеринг (или сами организовали фуршет), украсили рабочее пространство — и вот уже готова праздничная атмосфера. Эксперты отмечают, что это особенно актуально на фоне возвращения сотрудников с удаленки и стремления компаний сделать офис местом притяжения. А в сценариях появляется больше интерактива и технологических решений: виртуальная реальность, интерактивные перформансы и роботы. Продолжает гендиректор ивент-агентства Black Tie Юлия Локтева:

Юлия Локтева гендиректор ивент-агентства Black Tie «Если в том году было очень много сказочных мероприятий, то есть уход от реальности, возвращение в детство, то в этом году это новогодние квизы, мероприятия, касающиеся деятельности компании, — совмещение деловой части компании с Новым годом. Остальные направления тоже есть: заказывают и звезд, и мероприятия «удивите меня». У нас одна компания тратит 2 млн просто на приглашение барменов, которые составляют коктейли. Средняя аренда площадки — от 300 тысяч до 1 млн. Если мы говорим о нормальном меню — это 5,5-10 тысяч на одного человека. Ведущие меньше чем за 100 тысяч даже разговаривать не хотят. Диджеи — не меньше 30-50 тысяч за мероприятие. В том году был бум шоу-программ, в этом году это заметно спало».

В этом году интересоваться новогодними корпоративами начали в июле. Ивент-компании были уверены, что к концу года их касса значительно вырастет. Но в итоге спрос высокий, а результативности ноль — передумали, нет денег, очень дорого, решили потратить на премию и другие причины.

Часть компаний сокращает расходы или полностью отказывается от масштабных торжеств, находя альтернативные варианты: от скромных встреч в офисе до благотворительных акций. Другие, напротив, видят в таких событиях стратегический инструмент для укрепления командного духа и удержания ценных кадров. Третьи ограничиваются премиями или подарками.

Редакция Бизнес ФМ обсудила с предпринимателями, как они будут отмечать Новый год:

Гендиректор мебельной компании Zamm Иван Радчук:

«В этом году у нас поменялся подход к проведению корпоративов. Дело не в бюджетах, а в том, что я не пью с этого года и большая часть руководства тоже не употребляет алкоголь. Мы решили провести мероприятие в новом офисе, в уютной, теплой, домашней атмосфере. Если мы в прошлые разы снимали какие-то заведения и было шумно, было много алкоголя, то в этом году решили пересмотреть концепцию, потому что у нас в целом изменился подход к проведению мероприятий внутри коллектива. Хотя мы не запрещаем, конечно, никому пить — будет шумно, весело, будет музыка. Но мы планируем еще после корпоратива до конца года поработать».

***

Основатель студии компьютерной графики Deed и школы Deed Crew Денис Елдышов:

«Поскольку у нас международная компания, собрать корпоратив в Москве — это настоящий квест. Но мы, люди киноиндустрии, подошли немного под другим углом и решили на Новый год провести масштабный ивент по компьютерной графике, куда позвали ведущих мировых специалистов студий — студий Питера Джексона и Джорджа Лукаса. Это иностранные ребята, которые принимали участие в масштабных блокбастерах, на которых мы выросли. Многие из них дали согласие, сейчас работаем с визами. Этим ивентом мы хотим дать немного вдохновения и мотивацию всем тем, кто только делает первые шаги».

Меняется и культурный код корпоративов — национальная идентичность и ностальгия. В музыкальном сопровождении лидируют современные аранжировки отечественных хитов. А среди звезд выбирают, например, Татьяну Буланову, Шуру, Басту. Как пишут СМИ, самыми дорогими артистами на Новый год стали Сергей Шнуров и Надежда Кадышева с ценником за 20 млн рублей за час. В целом по сравнению с прошлым годом гонорары звезд выросли в среднем на 20-40%.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию