Часть билетов на «Щелкунчика» в Большой снова будет продана с аукциона
Лента новостей
Аукцион Большой театр впервые устроил в прошлом году. Тогда пара билетов на «Щелкунчика» предлагалась по стартовой цене 100 тысяч рублей. Старт продаж на предновогодние спектакли начнется 2 декабря в 10 утра на сайте Большого театра. Учел ли Большой ошибки прошлого года и повторит ли успех прямой трансляции балета в кинотеатрах?

Большой театр устроит новый аукцион на балет «Щелкунчик». Как и в прошлом году, часть билетов поступит в продажу 2 декабря. Купить их можно будет только онлайн на сайте театра, в кассах они продаваться не будут. Другую часть выставят на аукцион. Год назад стартовая цена за билет составляла 50 тысяч. А самый дорогой ушел за 300 тысяч. Как это было в прошлом году и стоит ли игра свеч в нынешнем?
В то же время на том же месте — старт продаж начнется 2 декабря в 10 утра на сайте Большого театра. И это на предновогодние показы. А билеты на 30 и 31 декабря появятся 5-го числа. Продавать будут по четыре штуки в руки. Если это требование нарушить, их аннулируют. Для покупки необходимо зарегистрироваться на торговой площадке, указать личные данные всех гостей, приложить копии паспортов и выбрать нужный лот.
Сколько всего билетов поступит в продажу — неизвестно. Во-первых, спонсоры, чиновники, дипломаты и госслужащие получают их отдельно. Во-вторых, с прошлого года значительная часть билетов распределяется в соцучреждения, а около 1,5 тысячи — военнослужащим, участникам СВО и членам их семей. И в-третьих, часть уходит на аукцион. В нем смогут принять участие все, в том числе и компании, нужно только заранее подать заявку. Она открылась 26 ноября. Часть собранных средств, как говорят в Большом, снова направят на поддержку артистов театра. Стартовая стоимость пары билетов в партер год назад составляла 100 тысяч рублей. Минимальный шаг торгов — 5 тысяч, максимальный — 50 тысяч. Год назад самой дорогой лот — комплект из четырех билетов — ушел за 1 млн 200 тысяч. Комментирует балетный и музыкальный критик Лейла Гучмазова:
— Видимо, театру нужна такая встряска для зрителей. Насколько она хорошо сказывается на имидже Большого театра — я не знаю, сомневаюсь крепко. Но поскольку спрос рождает предложение, то, если театр это делает, значит, это имеет место. Другой разговор, что все билеты в целом в Большой театр крепко подорожали. Сомневаюсь, что театр продает полностью все места, включая ярусы на Историческую сцену, лучше бы туда пускали студентов и пенсионеров, ей-богу.
— Говорят в кулуарах, что в этом году будет три спектакля в день.
— Я пока что ничего такого не слышала, но при непрозрачности распределения билетов и схемы показа спектаклей очень может быть, что какие-то спектакли идут, а на официальном сайте они не отражаются. Ну какие-нибудь так называемые корпоративные купленные спектакли.
Телеграм-каналы писали, что стоимость вечера для такой «корпоративной» компании доходит до 50 млн рублей.
Еще в позапрошлом году с очередями у касс за номерным браслетом билет можно было приобрести по цене от 1,5 тысячи до 20 тысяч рублей. Сейчас представить себе такое нереально. Большой театр зимой прошлого года поднял цены примерно на четверть. Плюс там действует динамическое ценообразование. Поэтому, сколько будет стоить новогодний «Щелкунчик», остается только гадать. В прошлом году цены начинались от 1,5 тысячи (но мало кто их видел) и доходили до 50 тысяч. Вероятность, что в этом году ценник вырос, большая. В Мариинке цены подняли только на 30-31 декабря и праздничные дни — парадный партер стоит 45 тысяч рублей. С 10 января стоимость возвращается к уровню начала декабря — 17 тысяч за первые ряды партера.
Причину нововведений в прошлом году Большой объяснял огромным ажиотажем и стремлением избежать многочасовых очередей, давок и перекупщиков. Зрителям от этого едва ли стало проще: сайт висел, а продажи шли порой буквально две минуты. А еще до старта продаж мошенники создали полторы сотни фишинговых сайтов.
Об опыте прошлого года рассказывает автор театрального блога «Слово Славы» Вячеслав Герасимчук:
Вячеслав Герасимчук автор театрального блога «Слово Славы» «Большой театр создавал огромный ажиотаж, в том числе через информационное пространство. Это были и повышенные цены, и пониженные, потому что в ряде пабликов распространялась информация о том, что можно покупать чуть ли не от 1250 рублей за билет. Конечно, такие билеты найти было сложно, и, когда начинался старт продаж, сайт, безусловно, падал, потому что огромное количество людей моментально приходило просто хотя бы одним глазком посмотреть. Выбрасывали небольшими порциями, как говорят завсегдатаи, по 250 билетов. Была возможность у одних, может быть, там что-то ухватить, но при этом совершенно не решена была проблема с перекупами. Перекупщики также тусовались возле Большого театра, предлагая купить лишний билетик. И вторая схема работала уже внутри театра: также перекупщики стояли на нижних ярусах и предлагали билеты или пересесть в партер за уже какую-то более скромную сумму».
Назвать подобный опыт успешным сложно. Наверное, единственное, что споров в прошлом году не вызвало, — это прямая трансляция балета более чем в 100 кинотеатрах страны 30 и 31 декабря. Просмотры побили рекорды: во многих кинотеатрах был солд-аут, и это притом, что спектакль можно было посмотреть на Первом канале и на официальной странице театра во «ВКонтакте». Будет ли это вновь реализовано, пока непонятно.
Рекомендуем:




Рекомендуем:


























