16+
Суббота, 13 декабря 2025
  • BRENT $ 61.22 / ₽ 4881
  • RTS1082.41
27 ноября 2025, 18:41 Политика

Путин: боевые действия прекратятся, когда ВСУ уйдут с занимаемых позиций

Лента новостей

Президент РФ добавил, что никаких проектов мирного договора по Украине не было, был набор вопросов для обсуждения. Он также подчеркнул, что позитивная для России динамика сохраняется по всем направлениям СВО и темп наступления увеличивается, поэтому РФ готова добиваться целей СВО военным путем

Владимир Путин во время пресс-конференции на саммите ОДКБ в Бишкеке.
Владимир Путин во время пресс-конференции на саммите ОДКБ в Бишкеке. Фото: Роман Наумов/URA.RU/ТАСС

Обновлено в 22:00

Владимир Путин заявил, что боевые действия прекратятся, когда войска Украины уйдут с занимаемых позиций. Президент отметил, что если ВСУ не уйдут, то ВС РФ добьются этого вооруженным путем.

Он сообщил, что позитивная для России динамика сохраняется по всем направлениям СВО и темп наступления увеличивается. По словам Путина, Красноармейск (он же Покровск) и Димитров (он же Мирноград) полностью окружены, а Волчанск находится почти под полным контролем российских войск.

Говоря о плане урегулирования, президент сообщил, что никаких проектов мирного договора по Украине не было, был набор вопросов для обсуждения. После переговоров в Женеве России были переданы предложения по Украине, сообщил Путин. 28 пунктов этого плана было решено разделить на четыре составляющие. Путин отметил, что это может быть положено в основу будущих договоренностей.

Также президент отметил, что подписывать документы с украинским руководством сейчас бессмысленно, они допустили стратегическую ошибку, когда побоялись пойти на выборы. И хотя Россия все еще надеется договориться с Украиной, это невозможно юридически.

«Конечно, мы хотим договориться в конечном итоге с Украиной, но это сейчас просто практически невозможно. Невозможно юридически. От них кто может, кто хочет, тот пускай и ведет переговоры. Нам нужно, чтобы эти решения были международно признаны основными международными игроками, и это имеет значение. Потому что одно дело решения признаны и, допустим, там определенные территории находятся под российским суверенитетом, и в случае нарушения договоренностей, это будет нападение на Российскую Федерацию со всеми вытекающими из этого ответными мерами России. Или это будет восприниматься как попытка вернуть законно принадлежащую Украине территорию — это разные вещи. И поэтому нам, конечно, нужно признание, но не от Украины сегодня. Надеюсь, что в будущем мы сможем договориться и с Украиной, там здоровых людей, которые хотят выстроить отношения с Россией на долгосрочную историческую перспективу, достаточно много».

Также Путин подтвердил, что американская делегация должна приехать на следующей неделе в Москву. Со стороны России в качестве переговорщиков выступят представители МИД, а также Владимир Мединский и Юрий Ушаков.

Путин ожидает, что со стороны США прибудет спецпосланник Трампа Уиткофф. Одним из ключевых моментов в переговорах президент назвал признание суверенитета России над Крымом и Донбассом, и это должно быть признано на международном уровне основными игроками.

Комментируя так называемые «сливы» телефонных переговоров Уиткоффа с Ушаковым, Путин не исключил, что это могут быть фейки. Однако заявил, что «может быть, действительно подслушали».

Бизнес ФМ обсудила все это с председателем президиума Совета по внешней и оборонной политике, главным редактором журнала «Россия в глобальной политике» Федором Лукьяновым:

— На ваш взгляд, что было самым примечательным в сегодняшней речи президента?

— Мне показалось, что тональность. Путин говорит, если немножко утрировать, как победитель, то есть как тот игрок, тот участник процесса, который может если не диктовать условия, то полностью определять повестку.

— Исходя из сегодняшних заявлений Путина, о чем Россия готова вести переговоры с американской делегацией?

— Путин изложил ту повестку и те условия, которые он имеет, и, собственно, их повторил. О чем будут переговоры? Обо всем. Он же четко сказал, что он не видит в данный момент необходимости даже обсуждать это с Украиной, потому что сейчас задача договориться по всем параметрам с другими игроками. Ну, прежде всего, имеются в виду США. Но отдельно то, что он уже теперь четко, ясно, без всяких экивоков, говорит о том, что мы требуем международно-правового признания новых территорий, вот это, пожалуй, в такой твердой, определенной форме раньше не звучало.

— Но европейцы, совершенно очевидно, никак не готовы на данный момент к признанию этих территорий российскими, а все-таки они тоже, хотя и несколько отодвинуты от стола переговоров, но полностью за его границами не окажутся.

— Полностью они не окажутся, но Европа совершенно потеряна в этом стремительном вихре. У Европы нет единой позиции внутри себя, у Европы нет денег, у Европы нет способов каким-то образом всерьез повлиять на ситуацию, кроме попыток воздействовать на Трампа, и попыток уговорить Зеленского и украинское руководство, чтобы они вообще не отступали и держались, и так далее. Но подкрепить эти свои призывы Европа, в общем, сейчас почти ничем не может. И в этом смысле отсутствие Европы на переговорах — это не злая воля кого-то, а это просто отсутствие у нее ресурсов или, как Трамп любит говорить: у вас нет козырей. Вот у Европы их точно нет в данный момент, и Европа на самом деле очень хорошо начинает осознавать, от чего она только еще больше впадает в паническое состояние.

— Президент также прокомментировал прослушку телефонных переговоров российских и американских участников консультаций, не исключил, что это вообще возможно. О чем это может говорить в таком случае? В обеих прослушках фигурировал Ушаков.

— Я одно могу сказать, это фантастическое, поразительное свойство современности. Вчера это был сверхскандал, все стояли на ушах, сегодня об этом говорят уже, ну да, вот такое было, завтра об этом забудут. Это современный мир.

По словам президента Путина, проект плана по Украине нужно положить «на дипломатический язык», сейчас некоторые пункты звучат смешно. Утверждения, что Россия может напасть на Европу, — ложь и чушь, «это говорят жулики». Москва готова зафиксировать, что не собирается этого делать, сказал Путин.

На фоне заявлений Путина глава офиса украинского президента Андрей Ермак сообщил, что переговоры Украины с американской делегацией по мирному плану состоятся до конца недели.

Западные СМИ пишут, что в Киев приедет министр армии США, спецпосланник Трампа Дрисколл, а в Москву — спецпосланник Стив Уиткофф. Об этом и о заявлениях российского президента Бизнес ФМ поговорила с генеральным директором Фонда национальной энергетической безопасности, профессором Финансового университета Константином Симоновым:

Константин СимоновКонстантин Симонов генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности, профессор Финансового университета «Понятно, что так называемый план Уиткоффа явно согласовывался с Москвой, и Путин уже второй раз говорит, что, в принципе, мы готовы рассматривать его как основу для переговоров. Но при этом российская сторона всячески отвергает свое участие в его подготовке, то есть пытается изобразить его исключительно американской историей. Хотя мы прекрасно помним и саммит в Анкоридже, и визиты Уиткоффа в Россию. И позиция России тоже ясна: ребята, давайте договариваться, если не хотите, ну что же, у нас есть план Б, если мира нет, мы продолжаем наступление. Эта тоже позиция достаточно четко обозначена, Путин явно считает, что стратегическая инициатива у российской армии, и это является сильной стороной. Я напомню, что раньше все-таки он говорил о том, что да, Зеленский нелегитимный президент, поскольку в Конституции Украины нет возможности продления полномочий президента. А вот в случае с Радой такие опции есть, и поэтому были заявления такие, что, может быть, с Радой такого рода соглашения будут подписаны. Здесь Путин прямо говорит, что мы Украине не доверяем, мы считаем, что международное сообщество должно зафиксировать суверенитет России над Крымом и над Донбассом. Вот это новый, действительно, момент, тоже возникают вопросы. А кто будет являться этим международным сообществом? Ну, очевидно, что Европейский союз этого не сделает. А вот как будет выглядеть признание США, это тоже вопрос. Второй момент заключается, конечно, в том, что, а как будет выглядеть юридически вот это признание Соединенными Штатами новых географических реалий, как Трамп это должен продекларировать. Но этого же явно недостаточно, потому что Трамп сегодня одно говорит, завтра другое. Да и плюс Трампу тоже уже осталось три года, потом, допустим, придет Демократическая партия и скажет: а мы вообще не понимаем, чего он там подписывал. То есть как здесь будет выглядеть согласие США с тем, что это теперь российская территория, пока до конца все-таки неясно. Что касается вопроса о том, как выглядит алгоритм этих переговоров, я думаю, в российском понимании выглядит так: раз Трамп предлагает нам большую сделку, это означает, что у двух сторон есть определенные по этому контракту, по этой сделке обязательства. Вот часть контракта Трампа заключается в том, чтобы условия этой сделки разъяснить европейцам, прежде всего британцам, и заставить их эти условия поддержать. Это самая сложная часть программы, и как Трамп будет это делать, пока неясно, но в нашем понимании, это его контрактные обязательства, мы здесь никак повлиять на это не можем».

Также Владимир Путин подтвердил, что российская и украинская делегации провели встречу в Абу-Даби. Инициатива шла со стороны Киева. Участие приняли главы спецслужб России и Украины. Путин отметил, что разведки обеих стран всегда находились в контакте друг с другом «даже в самые тяжелые времена».

Владимир Путин также подтвердил, что российская и украинская делегации провели встречу в Абу-Даби.

В ней участвовали главы спецслужб обеих стран. Инициатива исходила от Киева.

Также президент Путин заявил, что Правительство РФ вырабатывает ответные меры на случай конфискации замороженных в Европе активов. Он отметил, что их конфискация будет считаться воровством и подорвет доверие к еврозоне.

Кроме того, Президент сказал, что не ожидал новых санкций со стороны США против российских нефтяных компаний, так как конфликтов между Москвой и Вашингтоном после саммита на Аляске не было.

Зарубежные СМИ, комментируя заявления Владимира Путина, обратили особое внимание на то, что президент России защищал спецпосланника Трампа Уиткоффа, которого обвиняют в предвзятости по отношению к Москве.

В остальном — ограничились сухим освещением заявлений президента. Подробнее в нашем обзоре.

The New York Times пишет, что после утечек от Bloomberg Стива Уиткоффа обвинили в том, что тот продвигал мирный план по Украине, заведомо выгодный Кремлю. Однако Путин в своем заявлении заявил, что Уиткофф защищает позицию своего президента и своей страны, а диалог с ним идет, цитата, «без ругани и плевков». Издание отмечает, что ранее Путин и Уиткофф уже встречались несколько раз.

Эти заявления прозвучали на фоне активизаций дипломатических усилий по урегулированию украинского конфликта в последние недели, пишет Reuters. Агентство язвительно отмечает, что усилия президента США Трампа в этом ключе, включая саммит на Аляске, не увенчались успехом. Однако сейчас слова Путина о том, что мирный план может стать основой последующего урегулирования, Reuters выводит в заголовок. С приближением уже четвертой зимы российско-украинского конфликта Россия контролирует почти одну пятую часть территорий Украины, пишет агентство.

По мнению Bloomberg, президент России в своем заявлении дал понять, что открыт для переговоров, хотя окончательной версии мирного плана пока не существует. Агентство при этом напоминает, что во вторник президент Трамп заявил, что в реализации его плана был достигнут существенный прогресс.

Эксперт, опрошенный The Washington Post, считает, что сейчас президент России «чувствует себя более уверенно, чем когда-либо». Само издание тоже отмечает, что слова Путина сигнализируют о его готовности к переговорам, но только на условиях России, иначе Москва достигнет своих целей военным путем.

Сложившуюся ситуацию с украинским урегулированием комментирует политолог Георгий Бовт:

— За последние десять лет мало что изменилось с 2014 года. Основные переговоры по Украине мы хотим и готовы вести прежде всего с США. От того, захотят ли американцы давить на Киев, с тем чтобы он пошел на уступки Москве, зависит, в общем, итог нынешнего раунда переговоров. Также становится ясно, что в обозримом будущем, во всяком случае, в ближайшем будущем, до конца этого года, в начале следующего года, говорить о прекращении огня явно преждевременно. Предстоит действительно долгий переговорный процесс, он может длиться месяцами, и прежде всего он опять же будет вестись с американцами. С украинцами он тоже, как дал понять Путин, идет. Он признал, что в Абу-Даби были контакты между спецслужбами. Путин сказал, что там только гуманитарные вопросы обсуждаются, возможно, все-таки не только гуманитарные, потому что это не самые главные гуманисты в руководстве двух стран, руководители этих структур. А в остальном жесткая позиция весьма по Украине, после всех утечек о том, что Киев не хочет идти на согласие по принципиальным вопросам, прежде всего территориальному выводу ВСУ со всей территории Донбасса. Путин обозначил логично вполне и позицию Москвы, если не будет вывода войск из Донбасса, то дальше вообще ничего не будет.

— По словам президента, результаты переговоров между Украиной и США в Женеве могут быть положены в основу будущих мирных договоренностей. Как могут идти переговоры и, главное, могут ли они быть успешными?

— Они могут идти как угодно, могут быть положены в основу, могут быть и не положены в основу. Если Украина согласится по трем важнейшим направлениям — территориальный вопрос, упомянутый с признанием юридическим утраты территорий, сокращение ВСУ и нейтральный статус невступления в НАТО, — тогда они будут положены в основу, а если не признают, то не будут. А вот какие методы и выламывание рук американцы применят и захотят ли они это применять — это вопрос отдельный. В принципе, делегация Украины на переговорах находится в подвешенном состоянии. Все-таки позицию Зеленского и его ближайшего окружения подорвал коррупционный скандал. И, наверное, американцы считают, что это ставит украинских их партнеров по переговорам в уязвимое положение. Я, честно говоря, так не думаю. Я думаю, что это ставит их скорее в отчаянное положение, когда уже дальше ни шагу назад. Присоединиться к плану нужно заставить прежде всего Зеленского, потому что, если Зеленский к нему присоединится, то европейцам уже нечего будет делать, и они понимают, что ключевая фигура здесь именно он.

Также президент Путин заявил, что правительство РФ вырабатывает ответные меры на случай конфискации активов. Он отметил, что их конфискация будет считаться воровством.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию