16+
Среда, 10 декабря 2025
  • BRENT $ 62.12 / ₽ 4771
  • RTS1100.22
10 декабря 2025, 21:10 Авто

Дистанционное отключение машины такси спровоцировало еще одно ДТП

Лента новостей

Водителю, который ехал с пассажиром по Кутузовскому проспекту в Москве, заглушили автомобиль прямо во время движения. Через несколько минут в седан Chery въехал Mercedes. Пассажирка получила травмы, но обошлось без госпитализации. И это не единственный случай дистанционной блокировки такси в движении

Архивное фото.
Архивное фото. Фото: АГН «Москва»

Бизнес ФМ уже рассказывала о том, как в Москве при съезде на Киевское шоссе таксопарк внезапно дистанционно заглушил автомобиль, который в этот момент вез пассажиров. Тогда обошлось без аварий и травм. Машина ехала медленно. На этот раз московской студентке повезло меньше. Chery Arrizo вез ее по крайней левой полосе Кутузовского проспекта (а там меньше 60 километров в час ехать невозможно). И вдруг машина просто отключилась. По инерции автомобиль успел сместиться на одну полосу, после чего остановился окончательно прямо посреди оживленной трассы. Рассказывает отец студентки Юрий:

— Дочь спрашивает у водителя: что случилось? Он говорит: отключили. Он звонит: «Вы меня отключили, на центре дороги я стою. Включите, я съеду на обочину». Получил отказ, и буквально проходит пять минут — врезается на Mercedes мужик. Mercedes новый. У дочери голова откинулась назад, шея болит, получила небольшое сотрясение, а мы на связи с ней. Она как только позвонила, сообщила, что заблокировали, мы сразу поехали за ней, чтобы ее забрать оттуда.

— В момент ДТП вы с дочерью говорили по телефону?

— Все это время были на связи с ней, да, не бросала трубку, этот удар услышали, и она телефон уронила. Через некоторое время подъехала ДПС, сотрудник ее вывел и перевел через дорогу на тротуар. На тротуаре сидела, ждала нас. Мы подъехали, забрали ее и уехали.

По словам Юрия, только после приезда сотрудников ГАИ таксопарк разблокировал автомобиль, и битые машины отъехали к обочине оформляться. Причины блокировки машины на ходу Юрию никто так и не объяснил.

В предыдущем случае, на Киевке, водитель прямо на месте выяснил, что машину ему дистанционно заблокировали из-за того, что на этом авто висел долг перед таксопарком от другого таксиста, который ездит на этой же машине. Но ни в самом таксопарке, ни в «Яндекс Go» четко так и не ответили на вопрос, кто конкретно и почему остановил машину на ходу. Агрегатор просто прислал пассажиру компенсацию баллами на следующую поездку, рассказал слушатель Бизнес ФМ Михаил, чья семья оказалась в заглохшей на ходу машине при съезде на Киевском шоссе:

«Мне деньги не нужны за эту поездку. Я запрашивал информацию о том, каким образом это возможно, какой порядок остановки, какой порядок вообще взаимодействия таксопарка, таксиста и «Яндекса», почему вообще такое возможно. Ответов на вопросы нет. Кто заблокировал? Что это за такой мифический таксопарк? Кто собственник машины? Видимо, придется в прокуратуру обращаться».

В новом случае с Юрием все то же самое — компенсация без конкретных ответов. Бизнес ФМ в пресс-службе «Яндекса» заявили, что у сервиса «Яндекс Go» нет функции дистанционного отключения автомобиля. А вот таксопарк как владелец машины может установить на нее оборудование, которое способно заглушить авто удаленно. Однако так делать можно только тогда, когда машина стоит.

Таксисты, опрошенные Бизнес ФМ, ранее говорили, что специально на ходу машины никто не блокирует, но из-за сбоев в навигации и связи сигнал может поступать некорректно. Таксопарк видит, что машина стоит, а она на самом деле едет. Результат — внезапная блокировка в движении. Но, по словам автоюриста Сергея Радько, блокирует машину точно не агрегатор и, скорее всего, даже не таксопарк:

Сергей Радько автоюрист «Большинство таксистов работают по очень простой схеме: они берут машину в аренду у компаний, которые можно назвать таксопарками условно, а эти таксопарки берут машины в лизинг у нескольких крупных лизинговых компаний, которые существуют при банках в основном. Блокировка есть, конечно, только у лизингодателя, то есть собственника машины. Ставят ли таксопарки дополнительную блокировку, этого не знает никто. Возможно, ставят. Возможно, нет. Но то, что лизингодатели в целом свои машины этим обеспечивают, это есть».

По словам юриста, самый простой и быстрый способ размотать этот клубок и найти того, кто нажал на кнопку, — обратиться в Следственный комитет. После чего можно открыто ставить вопрос о законности работы самой системы дистанционной блокировки в текущих условиях.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию