16+
Воскресенье, 14 декабря 2025
  • BRENT $ 61.22 / ₽ 4881
  • RTS1082.41
13 декабря 2025, 21:52 Общество

BI: мировой рынок аренды одежды показывает впечатляющий рост

Лента новостей

Business Insider приводит пример девушки, которая заработала 25 тысяч долларов за год, сдавая в аренду свой гардероб. Как обстоят дела с сервисами аренды одежды в России и готовы ли россияне на такие эксперименты?

Фото: © Ingram Publishing / Фотобанк Лори

Мировой рынок аренды одежды вырастет в 2,5 раза и достигнет 6 миллиардов долларов в ближайшие десять лет. Такой прогноз дает издание Business Insider и приводит пример девушки, которая заработала 25 тысяч долларов за год, сдавая в аренду свой гардероб. Как пишет издание, это было бы невозможно, если бы Uber и Airbnb не приучили нас к тому, что арендовать можно, казалось бы, непривычные вещи.

Один из самых популярных сервисов аренды одежды — американский Nuuly — появился в 2019 году, а в прошлом году впервые оказался прибыльным. Подписка там стоит 98 долларов. За эту сумму можно взять в аренду шесть предметов одежды в месяц. Если с какой-то вещью расставаться не хочется, ее можно выкупить. Причем стирать одежду перед возвратом не нужно — как написано на сайте, все почистят в собственных химчистках.

Концепция аренды одежды отталкивает многих именно по соображениям гигиены. В 2018 году Бизнес ФМ рассказывала о стартапе «Рубашки Клаб», который занимается арендой мужских сорочек по подписке. Основатели бренда тогда говорили, что все переживания о гигиене — беспочвенны. Каждый предмет одежды арендуется два-три раза, а потом уходит на конвейер — то есть арендованная сорочка будет новее, чем собственная, которую носят три месяца. И вообще, никто же не переживает из-за полотенец в отелях и белья в поездах.

Правда, стартап с рубашками вскоре закрылся. Направление аренды повседневной одежды в России действительно развито гораздо меньше, чем на Западе. Но культура вторичного потребления, популярная, например, в 90-х, переживает ренессанс, говорит основатель Института развития индустрии моды Beinopen, ведущий эксперт Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ Алексей Баженов:

Алексей БаженовАлексей Баженов основатель Института развития индустрии моды Beinopen, ведущий эксперт Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ «Мы переходим к шеринговой экономике. Какая-то одежда людям нужна будет индивидуально, а какую-то они смогут потом отдавать дальше. Это сейчас легализуется все больше. Это хороший тренд — повторное владение, оно может быть разное. Может быть аренда, может быть секонд, когда просто вещи собираются огромными объемами и продаются килограммами. Ну а есть вот такие брендовые ресейлы. И ресейл у нас очень передовой, очень прогрессивный, куча людей. Вообще, ресейлеры — самые модные ребята в Москве, потому что они лучше всего знают, разбираются в истории, разбираются в марках. Очень такая богатая, большая культура».

Секонд-хенды, ресейл-сторы, «винтажки» и барахолки действительно сейчас встречаются на каждом шагу, особенно в больших городах. Атмосфера там может быть очень разной — где-то выступают модные диджеи и все в неоне, а где-то из приемника играет Аллегрова. Но найти скрытые сокровища можно почти везде. Своим опытом делится обозреватель Бизнес ФМ Алина Орлова:

Алина Орлова обозреватель Бизнес ФМ «Этим летом, когда мы планировали отпуск с подругами, я поняла, что у меня вообще нет летней одежды для жары, и я нашла очень много классных образов буквально за копейки в «Столичном гардеробе». Я бы сказала, что это нижний ценовой сегмент, но при этом там можно найти не только массмаркет, но и брендовые вещи из винтажных коллекций. Стоимость там идет за килограмм вещей, а также все распределено по вешалкам в зависимости от цены. Когда ты покупаешь какие-то вещи в секонде, они действительно могут быть хорошего качества. Ты не ощущаешь, что их мог носить кто-то другой, но при этом ты носишь вещи, которые уже были произведены, не тратятся новые ресурсы, и это здорово».

Одежду у нас тоже арендуют. Но не повседневную. Продолжает стилист Екатерина Деева:

Екатерина Деева стилист «У нас очень здорово развито направление аренды вечерних и специальных платьев и костюмов и для выходов вечерних, и для фото- и видеосъемки, однако я бы не сказала, что направление аренды повседневных вещей как-то перспективно или как-то развито. А есть еще одно направление, которое, мне кажется, сейчас развивается и становится популярным. Это своп-вечеринки, куда девушки зачастую приносят вещи, которые они больше не носят, и, в общем-то, меняются, как-то мило проводят время в процессе».

Если к аренде повседневной одежды пока относятся с подозрением, то бесплатный обмен в России процветает. Бизнес ФМ поговорила с администратором чатов ReuseSPB и Reshoesing, в которых одеждой обмениваются по экологическим соображениям:

«Это не только люди, которые не могут себе что-то позволить, а, наоборот, бывают достаточно обеспеченные люди, и они вот именно отдают из-за идейных соображений, не из-за денег. В ReuseSPB, например, вещи передаются бесплатно, но при этом у нас есть условия. Человек, который забирает вещи, обещает передать на благотворительность какую-то символическую сумму. Ну, сейчас у нас 50-100 рублей. Про обувь: перерабатывает у нас в стране один завод ее. Кроме того, обувь берут менее охотно, потому что это считается личными вещами. Есть такой момент, что, когда дают обувь, которая требует какой-то чистки дополнительной, небольшого мелкого ремонта и так далее, то это иногда достаточно дорого стоит, но при этом люди все равно на это идут, потому что это их вклад в экологию, снижение потребления».

В России рынок аренды одежды в течение десяти лет может только начать зарождаться. Своя рубашка пока все-таки ближе к телу.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию