Российские абоненты стали чаще переносить номера к другим операторам
Лента новостей
В октябре услугой переноса номера воспользовались 617 тысяч раз, посчитали в Минцифры. Такой интерес объясняют блокировками мессенджеров и ограничениями интернета в регионах

Обновлено в 15:00
В России зафиксировали рекорд по переносу номеров среди абонентов к другим мобильным операторам. В октябре российские абоненты воспользовались услугой переноса номера 617 тысяч раз, посчитали в Минцифры.
Телеком-эксперты объясняют повышенный интерес к услуге блокировками мессенджеров и ограничениями интернета в регионах. Другими словами, абоненты ищут стабильную связь и меняют операторов, при этом старый номер телефона менять не готовы.
Набирают популярность виртуальные операторы связи — от банков, которые предлагают дешевые тарифы и фактически работают в убыток, потому что мобильная связь для них — непрофильный актив, а средство удержания клиента внутри экосистемы банка. Такие виртуальные операторы используют мощности «железа» «большой четверки», говорит гендиректор «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов:
Константин Анкилов гендиректор «ТМТ Консалтинг» «Если посмотреть на историю переноса номеров, движется по нарастающей, чем дальше, тем больше. Очень небольшое количество от совокупной базы на самом деле. У нас абонент, если и решает сменить оператора, выбрасывает сим-карту и заключает новый контракт, не сохраняя номер. Эта составляющая именно тех, кто, не теряя номера, оставаясь у всех в контактах, это делает, их чем дальше, тем больше. Ожидаемо мы видели бы естественное увеличение, наверное, год к году, но еще есть такая особенность, что операторы, в первую очередь новые, банковские операторы, были активнее в 2025 году, и мы видим результаты. Мы существенно набирали клиентскую базу абонентов, появляются естественным образом, путем рождения новых людей, взросления, путем переездов людей, но не так много. Поэтому одним из важных источников для новых операторов являются абоненты, которые активно пользуются услугами другого провайдера. И еще момент, что многие абоненты пользуются более чем одной сим-картой, двухсимочные телефоны, в частности, есть у абонентов. На первых порах значительная часть абонентов виртуальных операторов, банковских и не только, ставили эту сим-карту как вторую, а сейчас мы видим еще и тренд на то, чтобы она становилась основной. При этом надо сказать, что растут два показателя: как число заявок на переходы, так и число самих переходов. Большая часть абонентов, которые заявили о том, что они хотят перейти, остаются, как правило, со своим оператором, находят способы их удержать, предлагая новые тарифы, например».
Телеком-эксперты объясняют повышенный интерес к услуге блокировками мессенджеров и ограничениями интернета в регионах. Другими словами, абоненты ищут стабильную связь и меняют операторов, при этом старый номер телефона менять не готовы. Говорит гендиректор группы компаний ComNews Леонид Коник:
— Мне кажется, что как раз каннибализация идет не внутри «большой четверки», а абоненты стремятся впрыгнуть на сети виртуальных сотовых операторов, не только банковских. Банковские — особая статья, потому что не являются основными из-за сферы сотовой связи. Банк может позволить себе в принципе иметь убыточного виртуального оператора, дотационного, потому что цель его банка совсем в другом. Не зарабатывать на минутах или мегабайтах, а сделать так, чтобы человек находился внутри банковской экосистемы, работал в приложении банка, еще и в сотовой сети банка.
— Эти виртуальные операторы работают на инфраструктуре «большой четверки», почему «большая четверка» продолжает им предоставлять свою услугу, если такая серьезная миграция абонентов?
— Хороший вопрос. Строго говоря, российское законодательство устроено так, что у сотовых сетевых операторов нет обязательства предоставлять сети, как, например, в Европе. Тем не менее мы видим, что не только Tele2 уже, но и другие операторы «большой четверки» допускают виртуальных операторов в корень зла. Потому что операторов четверо, и они никогда не могут договориться, едва ли мы можем ожидать картельного сговора. Каждый понимает, что не пустит он — пустит его конкурент, и скрепя сердце запускает, видя как минимум в виртуальном операторе большого оптового клиента, который платит в пересчете за минуты или мегабайт гораздо меньше, чем розничный клиент, зато покупает сразу этих минут и мегабайтов очень много.
Сейчас функция переноса номера к другому оператору доступна только при переносе номера внутри одного субъекта. С 1 сентября следующего года номер телефона можно будет переносить в другой регион.
Рекомендуем:




Рекомендуем:



















