РЖД придется продать небоскреб в «Москве-Сити» из-за долгов
Лента новостей
Ожидается, что сделка может принести 170-190 млрд рублей и станет альтернативой дополнительному росту тарифов. Финансовые трудности компании связаны со снижением погрузки, падением экспортных перевозок, санкционными ограничениями и внутренними проблемами

Власти обязали РЖД продать небоскреб в «Москве-Сити». Компании предписали реализовать имущество, чтобы частично погасить задолженность. Такой вариант обсуждался на встрече на прошлой неделе и был выбран как альтернатива повышению тарифов на грузоперевозки, утверждает Reuters.
Предполагалось, что РЖД разместит в небоскребе Moscow Towers свой головной офис, но теперь из-за финансовых проблем решено получить от него деньги — от 170 млрд до 190 млрд рублей.
Среди причин кризиса в РЖД называют как внутренние факторы, в частности дефицит персонала, плохую реструктуризацию и профицит парка вагонов, так и внешние: прекращение маршрутов на Запад из-за санкций, разрыв логистических связей.
Что из этого стало определяющим? Редакция Бизнес ФМ спросила об этом у Фарида Хусаинова, эксперта Института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей Высшей школы экономики, автора телеграм-канала «Экономика на рельсах»:
— Отразятся ли трудности РЖД на тарифах?
— Уже отразились. У нас последние годы темпы роста настолько аномально высокие, которых не было вообще никогда за последние годы. Причем темпы роста не только самого по себе тарифа, но и темпы роста тарифа на порожний пробег, который растет опережающими темпами. Плюс убираются какие-то отдельные дополнительные понижающие коэффициенты, которые были для отдельных групп. Например, для угля были какие-то понижающие коэффициенты раньше для дальности.
В декабре власти запланировали масштабную программу улучшения финансового положения РЖД. Среди предложений: реструктуризация долга за счет временной конвертации его части в акции, реализация площадей небоскреба в «Москве-Сити» и продажа Федеральной грузовой компании.
Поможет ли это РЖД решить проблемы с долгами и, в частности, легко ли найдутся покупатели на элитный небоскреб? Рассуждает Татьяна Касьянова, гендиректор аудиторской группы «2К»:
— Идея все распродать — имущество и часть компании — насколько решит проблемы?
— Здесь надо подходить очень взвешенно. Распродать все и остаться ни с чем — тоже не выход из положения, потому что бизнес должен работать. Безусловно, нужно провести детальный анализ, от чего надо избавляться. Нужно понимать, что у общества очень много недвижимости, которая неэффективно управляется, и ее нужно было бы сдавать в аренду, а лучше избавляться, продавать. Общество заставляют продать объект, который они купили в «Москве-Сити». Но продать его целиком проблематично, скорее всего, это будет продажа некими крупными блоками, потому что покупателей на такой объект быстро не найдется.
Для сокращения расходов, связанных с оплатой труда и размещением сотрудников, в РЖД также прорабатывают вопрос перевода управленческого персонала из Москвы в другие регионы на горизонте пяти лет.
Согласно отчетности по МСФО, чистая прибыль РЖД по итогам девяти месяцев сократилась более чем в четыре раза год к году. Доходы выросли и составили 2,7 трлн рублей. При этом общие долгосрочные и краткосрочные заемные средства превышают 3 трлн рублей.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

























