Закрываются ли салоны красоты в преддверии налоговой реформы?
Лента новостей
О массовом закрытии речи не идет. Но большинство повышают цены, сокращают штат и урезают зарплаты. Главные опасения рынка в ожидании повышения налогов — потеря сотрудников и переформатирование бизнеса

С 2026 года на уплату НДС будет переведена часть предприятий, которая работает по упрощенной системе налогообложения. Раньше НДС платили компании с выручкой свыше 60 млн рублей. Теперь порог поэтапно снижается — со следующего года до 20 млн. Те компании, чей оборот в месяц составит более 1,7 млн рублей, превысят лимит для работы по упрощенной схеме без НДС — налог вырастет до 11%. А это касается большинства крупных салонов. Продолжает совладелец нескольких салонов красоты «Персона» в Москве Анна Соколова:
— Из-за того что все салоны довольно разные по зрелости и по оборотам, у каждой группы разные решения. Те салоны, которые перевалили выручку 20 млн в 2025 году, НДС мы уже не выбираем. В ряде салонов мы выбираем УСН 6%, а где-то, где больше трудоустроенных людей, где больше расходы, закупки, там у нас доходы минус расходы. Только по одному из салонов мы остаемся пока на старых условиях, но я думаю, что через полгода это будет система уже сменена на НДС.
— Что касается прайс-листа на услуги?
— У нас уже повысились с 1 декабря цены во всей сети «Персона» в ответ на налоговые изменения в среднем на 15%.
В следующем году можно ожидать подорожания бьюти-услуг на 30%, говорят в Ассоциации индустрии красоты. А месяц назад предприниматели начали массово выставлять салоны красоты на продажу. Тогда поиск на «Авито» выдавал около 500 объявлений «под ключ» в Москве. Продавались и небольшие салоны у дома, и целые франшизы премиум-сегмента. Опрошенные Бизнес ФМ эксперты отмечают, что о закрытии в отрасли, возможно, думают, но не говорят.
Владелица несетевого салона красоты в Подмосковье Анна с нового года поднимет цены на 10-15%. Но о закрытии, которое может коснуться ее небольшого бизнеса, даже не думает:
— Стрижка стоила 700 рублей, она уже будет 800-850 рублей, маникюр — 1500, будет уже 1700-1800 рублей уж точно, до 2000 оно может поменяться, потому что мы еще не знаем, как расходный материал на маникюр подорожает.
— Не приходят мысли, может быть, вообще закрыть бизнес или на дом уйти?
— Нет, потому что это наш хлеб. Я не умею другого — придется терпеть. Или, может, нас услышат сверху...
Общая паника и недопонимание — примерно так все владельцы описывают происходящее сейчас в отрасли, говорит владелец сети салонов красоты Just Beauty Studio Маргарита Парчевская:
— Не очень понятно, насколько цены будут повышать наши поставщики. По аренде уже есть понимание, нам объявили за месяц до Нового года. Поставщики сейчас потихонечку начинают только присылать письма и повышают не на всю продукцию цены. Возможно, они как-то войдут в положение и будут это повышение делать не разом, а в течение года. В нашем случае мы планируем плановое повышение цен, будем пересматривать мотивацию сотрудников.
— Буквально на руки получать будут меньше?
— Увы, да, на 5%. Это решение, которое принято, чтобы сохранить рабочие места и бизнес.
— А что касается прайс-листа на услуги?
— Мы планово повышали в сентябре. Поэтому в январе пугать наших клиентов мы не планируем. Посмотрим, первый квартал как проработаем. Хотелось бы также дотянуть до сентября. Я просто стала рассматривать больше менее элитной косметики (премиум-брендов), а ту косметику, которая, может быть, по закупкам будет менее дорогая.
Участники рынка предполагают, что многие салоны могут переоборудоваться под коворкинги: от сдачи места в аренду налоговая нагрузка сильно меньше. А кто-то и вовсе уйдет работать на дом, чтобы не платить налоги вообще.
Налог в 11% забирает у компаний около 60% прибыли, говорят участники рынка. Поэтому ряд игроков, помимо повышения цен, сокращают штат и/или урезают зарплаты, чтобы хоть как-то сохранить рентабельность. Рассказывает владелица московских салонов «Фея красоты» Алена Авраамова:
Алена Авраамова владелица московских салонов «Фея красоты» «С нового года мы переходим на другой вид налогообложения. Приходится немножко повысить цены и понизить процент сотрудникам. Сокращение штата касается уборщиц, администраторов и людей, которые занимаются нашей рекламой, к сожалению».
Как повышение налоговой нагрузки отразится на бизнесе, покажет первый квартал следующего года. Тогда, как говорят участники рынка, все это почувствуют уже не на словах, а на деле.
Рекомендуем:




Рекомендуем:




















