16+
Понедельник, 24 июня 2024
  • BRENT $ 85.02 / ₽ 7478
  • RTS1115.39
17 февраля 2009, 14:30

Время «Ч» для американских автопроизводителей

Лента новостей

Время «Ч» для американских автопроизводителей. Сегодня «Джи Эм» и «Крайслер» должны представить правительству США свои планы выживания. Если представители большой тройки не примут жестких мер по реструктуризации бизнеса, они лишатся дополнительных государственных вливаний. Это автоматически приведет к банкротству. Накануне GM уже пообещали 4 миллиарда долларов. Но эта сумма компанию не спасет.

Время «Ч» для американских автопроизводителей. Сегодня «Джи Эм» и «Крайслер» должны представить правительству США свои планы выживания. Если представители большой тройки не примут жестких мер по реструктуризации бизнеса, они лишатся дополнительных государственных вливаний. Это автоматически приведет к банкротству. Накануне GM уже пообещали 4 миллиарда долларов. Но эта сумма компанию не спасет. Тему продолжит корреспондент Business FM Диана Чабанова.

Средства для спасения «Джи Эм» и «Крайслер» получат, если сумеют убедить конгресс в своей финансовой устойчивости.

В противном случае корпорациям придется не только забыть о новых кредитных линиях, но и вернуть деньги, уже полученные от государства. В GM правительство вложило 13 с половиной миллиардов долларов, учитывая четыре, полученные накануне.

Крайслеру ранее давали четыре миллиарда, производитель просит еще как минимум три. Прекращение госпомощи означает неминуемое банкротство для большой тройки, но демократы постараются этого не допустить - считает обозреватель автомобильной газеты «Клаксон» Алексей Аксёнов:

«Выгоднее хранить все-таки свое производство, а не распродавать его, да и рабочие места, потому как если обанкротится компания и огромное количество людей окажутся на улице, а даже если она будет продана, все - равно будут сокращения, увольнения какие - то, внутренние изменения и т.д. То есть, ничего хорошего, в принципе, для американской экономики банкротство гигантов не повлечет».

С другой стороны, поводов для выдачи автоконцернам новых средств - тоже мало. Никаких серьезных успехов в переговорах с профсоюзами и кредиторами компании пока не добились. Большая часть населения США против поддержки автопрома из госсредств. К тому же эффекта от ранее выданных средств до сих пор нет - это существенно затруднит принятие решения о поддержке, отметил Алексей Аксёнов:

«Сразу видеть расход этих средств невозможно. Потому, как за неделю нельзя сделать новый автомобиль, новый продукт. Эти средства складываются постепенно, реструктуируется производство - это длительный процесс, не однодневный, и даже не одномесячный».

Рынок ждет от конгресса решения в пользу поддержки автопрома. В противном случае, финансовые последствия от банкротства «Джи Эм» и «Крайслера» могут быть сравнимы с крахом Лиман Бразерс, подчеркнул управляющий директор «Арбат – Капитал» Менеджмент Александр Орлов:

«Рынок упадет, если автопром ничего не сможет толком предоставить. И тогда администрация Обамы, призовет пойти на банкротство. Это приведет к цепной реакции, начнутся серьезные проблемы у тех, кто покупал облигации в этих компаниях, поскольку автопром уже получил государственные деньги, тот первыми получается при банкротстве обратно свои средства, будет именно государство, на остальных ничего не останется».

Несмотря на текущую важность госвливаний, поддержат автопром не более чем на полгода, уверены эксперты. И если к этому времени государству и концернам не удастся наладить спрос на автомобили, банкротства «Джи Эм» и «Крайслер», скорее всего, избежать не удастся. Риск банкротства американских автогигантов - существенно снижает спрос на их продукцию. Январские продажи Крайслер в США упали на 55% по сравнению с аналогичным периодом прошлым годом, а продажи «Джи Эм» - на 49.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию