16+
Понедельник, 20 января 2025
  • BRENT $ 80.73 / ₽ 8268
  • RTS906.03
6 апреля 2009, 13:03

Сокращение рекламных бюджетов крупных компаний больнее всего ударило по печатной прессе

Лента новостей

Таковы результаты исследования агентства PR Тechnologies, проведённого для газеты «Ведомости».

Сокращение рекламных бюджетов крупных компаний больнее всего ударило по печатной прессе. Таковы результаты исследования агентства PR Тechnologies, проведённого для газеты «Ведомости». Большинство респондентов согласны, что самые радужные перспективы у рекламы - в Интернете. Тему продолжит журналист Бизнес FMИван Медведев.

Экспертами выступали директора по маркетингу и бренд-менеджеры крупнейших российских рекламодателей.
Главной задачей исследования было определить, как по результатам первого квартала чувствуют себя рекламные бюджеты. Оказалось, они серьезно сократились. Пострадали практически все медиа-каналы, но сложнее всего сейчас печатной прессе: отток рекламы составил больше 20%. Некоторые выводы оказались неожиданными, говорит гендиректор агентства PR Тechnologies Глеб Сахрай:

«Многие компании сейчас фокусируют свои усилия на то, чтобы продвигать премиум продукты, высокодоходная аудитория наиболее лояльна. Это говорит в пользу того, что, наверное, в результате кризиса бизнес-ориентированные СМИ пострадают меньше, чем, может быть, они предполагали».

Большинство опрошенных компаний перешли с годового/полугодового планирования на квартальное. При этом сокращают рекламные бюджеты далеко не все. Однако выбирают максимально эффективные каналы. Говорит зам начальника управления рекламы «Пробизнесбанка» Карина Муравьева:

«Наиболее эффективным, как и всегда, остается телевидение и радио. Через Интернет мы очень активно сейчас продвигаемся. Наружная реклама очень дорогая. Целенаправленно рекламный бюджеты не сокращаем, реклама опять начинает набирать обороты. Сейчас уже все стабилизируется, потому что компании начинают потихонечку приходить в себя».

По прогнозам экспертов, рынок рекламы может стабилизироваться уже к 4 кварталу этого года. Первый же показал, что сокращения были, но не такие критичные, как ожидалось. Во втором квартале тоже всё может быть не так ужасно, как предсказывают аналитики. Говорит руководитель практики медиа компании "Пайнз & Мернер"
Роман Тышковский:

«Есть ненулевая вероятность того, что к 4 кварталу 2009 года рынок стабилизируется и либо останется на уровне, на котором будет 3, 4 квартал, или даже немножечко вырастет в сравнении с 1, 2 кварталом девятого года. В наиболее выгодном свете остается телевизор и Интернет, в более сложном положении находится пресса, находится радио, тяжело себя чувствует наружная реклама».

Прогнозы других экспертов на ближайшее будущее таковы. Рынок Интернет-рекламы может подрасти на 5-10% в рублях. Глянец упадет на 20%, деловые печатные издания - на 15%.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию