16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
4 августа 2010, 08:58 Технологии

Секреты пользователей Сети уходят на аукционы

Лента новостей

The Wall Street Journal печатает серию статей о наиболее распространенных видах слежки за пользователями в Интернете. Издание решило проанализировать технологии, которые используются для шпионажа в Сети

Компании попросту занимаются шпионажем в Интернете, собирая личную информацию о пользователях. Фото: PhotoXpress
Компании попросту занимаются шпионажем в Интернете, собирая личную информацию о пользователях. Фото: PhotoXpress

Газета The Wall Street Journal печатает серию статей с расследованием наиболее распространенных видов слежки за пользователями в Интернете. Издание решило проанализировать технологии, которые используют различные компании для наблюдения за пользователями Сети. Газета пришла к выводу, что компании попросту занимаются шпионажем в Интернете, собирая личную информацию о пользователях.

Исследование показало, что 50 топовых сайтов США используют в среднем 64 различных технологии слежения, которые позволяют инсталлировать определенное ПО на компьютеры посетителей ресурсов без их предупреждения. Некоторые ресурсы устанавливают более сотни шпионских кодов. Зато популярный некоммерческий ресурс Wikipedia не использует таких технологий, пишет The Wall Street Journal.

Технологии слежения становятся все более умными и навязчивыми. Самый распространенный вид сбора данных — отслеживание cookie-файлов, позволяющее узнать историю посещений различных сайтов пользователем. При посещении сайта такой файл остается на компьютере пользователя и в дальнейшем может применяться для «опознавания» того же пользователя при повторном заходе на веб-страницу. Многие технически-подкованные пользователи предпочитают регулярно чистить свою историю посещений, поскольку существует множество вредоносных и шпионских программ, которые за ней охотятся.

В последнее время появились и новые способы слежки — теперь за действиями пользователя в Сети можно наблюдать практически в реальном времени. Хитроумные программы могут мгновенно анализировать информацию и определять пол, возраст, социальный статус, интересы пользователя, его доходы и даже наличие медицинской страховки. Такого «шпиона» нелегко удалить со своего компьютера, даже если его удалось обнаружить.

Попадая на компьютер пользователя, программа-шпион присваивает ему уникальный идентификационный номер. Затем отслеживается вся история посещений ресурсов определенной тематики. В итоге по истечении некоторого времени у компании, занимающейся сбором данных, появляется полная картина интересов данного конкретного человека.

Информация о том, чем интересуется пользователь в данный момент, может моментально перейти в чужие руки. Уже через несколько секунд после посещения eBay.com или Expedia.com, детальная информация о пользователе может быть выставлена на аукцион по обмену данными BlueKai. Этот аукцион каждый день продает около 50 миллионов файлов, содержащих информацию о конкретных людях, об их интересах и привычках в Интернете. Каждый профайл стоит несколько центов. Информацию могут перепродать уже через несколько секунд после того, как пользователь зашел на страницу ресурса.

Например, когда человека беспокоит лишний вес, он начинает заходить на соответствующие ресурсы с советами, как похудеть. Он может использовать поисковик или заходить на специализированные форумы. Через какое-то время ему на почту заботливо присылают рекламный проспект, в котором предлагают быстрый и эффективный способ похудеть. Или на любимых порталах появляются навязчивые рекламные баннеры, ежесекундно напоминающие о проблеме и предлагающие ее решить.

Новые шпионские технологии трансформируют интернет-экономику: реклама на тематических ресурсах уходит в прошлое. Информация о товаре теперь адресуется конкретному потребителю, независимо от того, на какой ресурс он заходит. The Wall Street Journal выявил более 100 «посредников» между компаниями и потребителями, которые отслеживают данные пользователей и продают информацию. Спрос на данные об индивидуальных интересах каждого посетителя Интернет становятся все более ценным товаром.

«Рекламодатели хотят, покупать доступ к людям, а не к веб-страницам», — рассказал The Wall Street Journal глава интернет-аукциона BlueKai Омар Тавакол (Omar Tawakol). «Когда рекламное объявление ориентировано правильно, оно перестает быть объявлением и становится важной информацией», — продолжил тему председатель 24/7 RealMedia Дэвид Мур (David Moore).

В ходе своего расследования The Wall Street Journal рассмотрел 50 самых популярных сайтов США, на долю которых приходится около 40% всех просмотров в Америке, включая собственный сайт wsj.com. После этого был проведен анализ содержания тестового компьютера, с которого совершались посещения. В итоге было обнаружено 3180 файлов для сбора данных. Почти треть из них безобидны — они созданы для восстановления паролей для входа на любимые сайты, а также истории самых посещаемых страниц. Но остальные две трети установленных файлов (2224) принадлежали компаниям, для которых слежка за пользователями является бизнесом. Они используют собранные данные для создания разнообразных баз потребительских профилей, которые затем могут быть проданы третьим лицам.

Больше всего шпионских технологий было обнаружено на сайте онлайн-словаря dictionary.com. После посещение данного сайта на тестовом компьютере редакции обнаружилось 234 программы, 223 из которых от компаний, специализирующихся на отслеживании данных интернет-пользователей.

Сбор данных о пользователях в Интернете — не новость. Но технологии развиваются настолько быстрыми темпами, что за ними не успевают следить даже владельцы популярных ресурсов. Некоторые из крупнейших порталов, исследованных The Wall Street Journal, сообщили, что даже не знали о том, что через них на компьютеры пользователей устанавливаются программы слежения.

Так, например, в ходе расследования было установлено, что с портала MSN.com, принадлежащего корпорации Microsoft, на компьютер редакции была «подсажена» программа, собирающая информацию о половой принадлежности и возрасте пользователя, а также код для оценки дохода, семейного положения, наличия детей и домашних животных и других персональных сведений.

По данным газеты, программу создала компания Targus. Однако и Targus, и Microsoft заявили, что они не знали о наличие такого «разведчика» на MSN.com, и добавили, что собранные данные не содержат «личную» информацию, а только данные о посещенных страницах.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию