16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 87.97 / ₽ 8207
  • RTS1163.50
12 августа 2010, 02:42 ПроисшествияОбществоСМИКомпании

Грязная модель Vogue придала катастрофе гламура

Лента новостей

Итальянский журнал Vogue в августовском номере опубликовал фотографии «Вода и нефть», которые посвящены катастрофе в Мексиканском заливе. Снимки шокируют, признают в редакции, но правда жизни превыше всего

Опубликованные в итальянском Vogue снимки по мотивам катастрофы в Мексиканском заливе породили споры об этичности подобных фотографий. Фото: AP
Опубликованные в итальянском Vogue снимки по мотивам катастрофы в Мексиканском заливе породили споры об этичности подобных фотографий. Фото: AP

Пока британская British Petrolium занимается устранением последствий аварии в Мексиканском заливе, а 4 крупнейшие мировые нефтяные компании работают над созданием современной системы сдерживания утечек нефти на шельфе стоимостью 1 млрд долларов, гламурные журналы вносят свой вклад в сюжет крупнейшей в современной истории экологической катастрофы.

Итальянский журнал Vogue в августовском номере опубликовал фотографии «Вода и нефть», которые посвящены катастрофе в Мексиканском заливе. Снимки были сделаны в Лос-Анджелесе известным фотографом Стивеном Майзелом. Его взгляд на аварию в Мексиканском заливе — это «гламурная катастрофа». Фото размещены на обложке и 24 страницах издания. Модель Кристен Макминами лежит ничком среди камней или в грязной воде, делает вид, что умирает от удушья, или бродит по безжизненному пляжу. Она в сетке и черных платьях, украшенных перьями, а кожа модели покрыта пятнами нефти.

Сессия вызвала в Интернете бурную дискуссию в первую очередь из-за гламуризации катастрофы. Однако выпускающий редактор итальянского Vogue Карло Дучи заявляет: «Мы не могли промолчать в этой ситуации. Почему же наша интерпретация [события] не могла быть художественной?»

Главный редактор итальянского журнала Франка Соццани понимает, что фото шокируют. Но у редакции был прямой призыв «заботится о природе», — пояснила редактор. При этом, по ее словам, фото отражают стремление журнала черпать идеи из реальности. «Нет никакого политического или социального подтекста. Это только визуальный образ», — заверила Соццани.

По оценке Миранды Лэш, куратора современного искусства в музее Нового Орлеана, художники могут свободно высказываться на любую тему. Но лично она «чувствует боль» при виде этих фото. «Это причиняет чувство потери и печали, потому что я понимаю, ущерб моему региону нанесен значительный и это продлится долгое время», — делится ощущениями искусствовед.

Авария в Мексиканском заливе уже становилась объектом реализации нестандартных идей. Как ранее сообщал BFM.ru, в мае этого года ритейлер Despair, специализирующийся на товарах из категории черного юмора, начал продавать футболки с надписью «BP: Мы несем нефть к американским берегам».  

Стоимость каждой составляла 16 долларов. В интернет-магазинах в разгар борьбы с катастрофой можно было приобрести и различную сувенирную продукцию — значки, кружки, сумки с пародийной символикой BP. 

Компания BP на подобные проявления традиционно не реагирует и никак официально их не комментирует. В настоящее время компания работает над закупоркой аварийной скважины. 6 августа она была зацементирована, а поверх скважины установили заглушку. К середине текущего месяца планируется зацементировать ее еще плотнее, чтобы конструкция выдержала давление.

9 августа BP внесла первые 3 млрд долларов в компенсационный фонд. Его объем должен составить 20 млрд долларов. В тот же день компания сообщила, что уже потратила на ликвидацию последствий утечки нефти в Мексиканском заливе 6,1 млрд долларов. Средства пошли на ремонтные работы и выплату субсидий пострадавшим.
 

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию