16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
12 августа 2010, 13:47

Кофе с молоком и какао с чаем дорожают

Лента новостей

Компания Nestlé предупреждает о росте цен на основные виды сырья, который может привести к снижению рентабельности и будет сказываться на розничном секторе. Об увеличении издержек говорят и другие ведущие производители продуктов питания

Чай, кофе, какао и другое сырье стремительно дорожают. Фото: Alison Chains/flickr.com
Чай, кофе, какао и другое сырье стремительно дорожают. Фото: Alison Chains/flickr.com

Компания Nestlé предупреждает о росте цен на основные виды сырья, который может привести к снижению рентабельности и будет сказываться на розничном секторе. Об увеличении издержек говорят и другие ведущие производители продуктов питания, пишет The Wall Street Journal.

Подорожание исходных ресурсов усугубляет для ведущих продовольственных брендов негативные эффекты ослабления спроса в Западной Европе и Северной Америке. Например, в США покупатели старательнее ищут варианты экономии, предпочитая нередко частные марки супермаркетов и приобретая продукты со скидками по акции.

Лесные пожары в России и засуха спровоцировали рост цен на пшеницу и другие сельхозкультуры. Цена какао в июле достигла 33-летнего максимума, чему способствовали, в том числе, спекуляции на рынке, например, покупка компанией Armajaro Holdings 240 тыс. тонн какао-бобов на 1 млрд долларов. Чай существенно подорожал ввиду роста цен на топливо и плохих урожаев в Индии.

Рост цен на сухое молоко, какао, кофе и пшеницу за последние месяцы выражается двузначными процентными показателями. Лидеры продуктового рынка Danone, Unilever и Kraft Foods вынуждены учитывать эти факторы в производственных программах и прогнозах финансовых результатов на будущие кварталы.

«Мы наращиваем инвестиции в наши бренды, кадровый потенциал и ресурсы и готовим компанию к более сложному второму полугодию», — заявил в среду исполнительный директор Nestlé Поль Бюльке (Paul Bulcke). Чистая прибыль компании за первое полугодие выросла на 7,5% — с 5,45 млрд швейцарских франков (5,15 млрд долларов) против 5,07 млрд франков за аналогичный период 2009 года. Такой результат был достигнут благодаря сокращению издержек и инвестициям в сеть дистрибуции.

Бюльке предположил, что сырье для компании по итогам 2010 года подорожает на 2-3%. Примерно такую же цифру называют и в Unilever: за текущий год прогнозируется повышение стоимости исходных ресурсов на 2%. Тем не менее, исполнительный директор Unilever Пол Полман (Paul Polman) уверен, что компания сможет достичь целевых результатов по итогам года.

Рост издержек дает основание для повышения цен на продукцию, что будет выгодно производителям в долгосрочном периоде, если стоимость ресурсов пойдет на спад. Так, компания Unilever ради сохранения рыночной доли и поддержания продаж в условиях рецессии снижала цены, а теперь до конца года начнет их постепенно поднимать, пишет The Wall Street Journal.

Крупные производители всегда находят способы, как компенсировать подорожание сырья, иногда за счет сокращения расходов, иногда – за счет перекладывания дополнительной нагрузки на розничные компании и потребителей.

Эксперт Evolution Securities Уоррен Аккерман (Warren Ackerman) полагает, что существенного снижения рентабельности крупнее производители не допустят.

Компания Danone, выпускающая йогуртовые продукты Actimel и Activia, сообщила в июле, что цены на исходное сырье вырастут в 2010 году больше, чем предполагалось. В июле компания подняла цены, в том числе, в Мексике и Польше, сообщает The Wall Street Journal.

Несмотря на негативную ценовую тенденцию, Аккерман не ожидает повторения истории 2007-2008 года, когда увеличение спроса на развивающихся рынках в сочетании с дефицитом предложения спровоцировал резкий рост на некоторые группы продовольственного сырья, в частности молочную продукцию и пшеницу.


 

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию