16+
Четверг, 12 декабря 2024
  • BRENT $ 73.75 / ₽ 7616
  • RTS755.39
13 августа 2010, 22:17 ОбществоСМИТехнологии

Онлайн-ТВ растет и взрослеет

Лента новостей

Доля зрителей интернет-ТВ пока невелика. В июле посещаемость телевизионного сектора Рунета уменьшилась на 39% по сравнению с февралем этого года. Но специалисты прогнозируют бурный рост аудитории уже к 2012 году

Количество телезрителей в Рунете, по прогнозам, будет увеличиваться ежегодно на 33-40%. Фото: Steve Rhodes/flickr.com
Количество телезрителей в Рунете, по прогнозам, будет увеличиваться ежегодно на 33-40%. Фото: Steve Rhodes/flickr.com

Аудитория телевизионного сектора в Рунете растет и меняется — пользователей стало больше интересовать новостное, аналитическое и тематическое телевидение, тогда как раньше они предпочитали развлекательный контент. Несмотря на рост интереса к онлайн-ТВ, говорить о том, что в ближайшем будущем оно сможет вытеснить традиционный линейный формат телевещания пока очень рано. К таким выводам пришел статистический сервис RUметрика, основываясь на данных «Рамблер ТОП100», поисковой системы Rambler, результатах собственного опроса и данных сторонних исследователей.

По данным TNS, ежедневно в России телевизор смотрят 44 миллиона человек, а видео в Интернете — 24 миллиона. Согласно результатам онлайн-опроса RUметрики, доля зрителей интернет-телевидения пока невелика, но она постепенно растет. В середине лета она достигла 26%, что на 3% больше, чем в начале года. Однако людей, которые не смотрели интернет-ТВ ни разу за месяц, все еще больше тех, кто посмотрел его хотя бы раз. Таких пользователей среди опрошенных 30%.

В тройку наиболее востребованных интернет-аудиторией каналов, согласно исследованию RUметрики, вошли НТВ (54%), Первый канал (50%) и «Россия» (49%). Популярность последних двух за последние полгода не изменилась, а любителей канала НТВ стало на 3% больше. Также повысился интерес к телеканалам ТНТ (с 31% до 39%), СТС (с 30 до 32%), «Рен-ТВ» (с 30 до 31%) и ряда других. Аудитория телеканалов «Спорт» и MTV (Россия), напротив, стала меньше. В первом случае доля просмотров упала с 28 до 22%, во втором — с 13 до 9%.

Предпочтения пользователей Рунета, принявших участие в исследование, во многом совпадают с выбором жителей России, смотрящих эфирное ТВ. По данным TNS, в первую тройку телеканалов попадают все те же Первый, «Россия» и НТВ, с той лишь разницей, что НТВ перемещается на третью позицию. На четвертом месте — развлекательный телеканал СТС. Информационный канал «Вести-24», а также «Спорт», «Культура», «5 канал» не входят в десятку предпочитаемых россиянами телеканалов. Интернет-пользователи, в свою очередь, меньший интерес проявляют к «Домашнему», ТВЦ, ТВ-3 и ДТВ. На основе полученных данных, исследователи пришли к выводу, что интернет-аудитория предпочитает более интеллектуальные и тематические каналы, а жители страны в целом больше смотрят развлекательные.

Список лидеров среди телевизионных интернет-ресурсов, по данным «Рамблер ТОП100», за полгода не изменился, хотя количественные показатели их аудитории снизились со 150 тысяч человек в сутки до 123-128 тысяч. Посещаемость некоторых ресурсов за полгода сократилась на 10-15%. Среди наиболее посещаемых онлайн-ТВ-ресурсов — TV Player Classic, «Интернет-ТВ», Debilizator.tv, Vaom.ru, а также сайты телеканалов — Первого, THT, НТВ, «России», «5 канала», СТС.

В июле посещаемость телевизионного сектора Рунета снизилась и составила 930 тыс человек в сутки. Спад составил 39% по сравнению с февралем 2010 года, когда аудитория онлайн-ТВ достигла максимума. Зимой соответствующие ресурсы посещали более 1,5 млн зрителей в сутки. Повышенный уровень интереса пользователей к телеконтенту в Интернете именно в зимние месяцы эксперты объясняют тем, что в холодное время года люди больше времени проводят дома, у телеэкрана или за компьютером. Кроме того, в этом году большой интерес аудитории вызвала зимняя олимпиада в Ванкувере, что отразилось и на популярности онлайн-ТВ во время ее проведения.

По прогнозам специалистов консалтинговой компании J'son & Partners Consulting, количество телезрителей в онлайне будет увеличиваться в среднем на 33-40% ежегодно до 2012 года. Но уже к 2013 году, как подсчитали в J'son & Partners Consulting, темпы роста рынка видео- и телеконтента составят порядка 200%, благодаря увеличению доходов ресурсов от онлайн-рекламы.
 

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию