16+
Понедельник, 16 июля 2018
  • BRENT $ 72.00 / ₽ 4484
  • RTS1180.64
25 августа 2010, 20:20 Технологии

Мобильные операторы впали в детство

Лента новостей

В то время, когда мобильный телефон нередко можно увидеть в руках у дошкольников, операторам сотовой связи невозможно не попытаться привлечь родителей специальными «детскими» услугами

В то время, когда мобильный телефон нередко можно увидеть в руках у дошкольников, операторам сотовой связи невозможно не попытаться привлечь родителей специальными «детскими» услугами. Фото: PhotographyByPaul/flickr.com
В то время, когда мобильный телефон нередко можно увидеть в руках у дошкольников, операторам сотовой связи невозможно не попытаться привлечь родителей специальными «детскими» услугами. Фото: PhotographyByPaul/flickr.com

С повсеместным распространением Интернета и сотовой связи растет и беспокойство родителей о своих детях — они пользуются многочисленными гаджетами зачастую охотнее и лучше взрослых. Вопросы родительского контроля теперь возникают не только в связи с выходом детей в Сеть с домашнего компьютера. Все чаще они затрагивают и мобильные устройства. В то время, когда мобильный телефон нередко можно увидеть в руках у дошкольников, операторам сотовой связи невозможно не попытаться привлечь родителей специальными «детскими» услугами.

Так, например, московское подразделение компании «МегаФон» к началу нового учебного года объявило о запуске нового тарифного плана для детей — «Ринг-Динг». Вернее, для родителей, которые хотят, чтобы дети были с ними на связи и под контролем. Напомним, в 2008 году компания уже запускала тарифный план для детей «Смешарики». Но, по словам коммерческого директора столичного филиала «МегаФона» Наталии Спицыной, прежний тариф был предназначен для совсем юной, дошкольной аудитории.

Привлечь родителей школьников к новому тарифу оператор попытался включением в него ряда родительских сервисов. Один из них — услуга «Стоп-контент», которая блокирует исходящие звонки и SMS-сообщения на платные номера контент-провайдеров. Учитывая, сколько денег может уйти со счета вместе с ответом на такое сообщение, включение такой услуги может помочь родителям избежать непредвиденных расходов. Также в качестве дополнительной функции в тариф включен сервис «Маячок», позволяющий узнать местоположение ребенка (точнее, его мобильного телефона). Данные сервисы включены в тариф и предоставляются без дополнительной платы.

Абонентская плата в этом тарифе не предусмотрена. Также у родителей есть возможность подключить до 5 «любимых» номеров (мобильные и городские номера столичного региона), стоимость звонков на которые составляет 1,25 рублей за минуту. Звонок на не «любимый» мобильный номер Москвы и области обойдется родителям абонента в 2,5 рубля за минуту, а SMS — в 1,6 рубля. Кредит в случае перерасхода средств составляет 50 рублей. Стоимость MMS-сообщений и 1 Мб GPRS-трафика в детском тарифе «МегаФона» составляет 4 рубля.

Кстати, следует отметить один немаловажный момент — этот тариф действует только для абонентов столичного региона. Наталия Спицына сообщила, что в настоящее время в филиалах «МегаФона» началось обсуждение вопроса запуска «Ринг-Динг» и в регионах.

Другие члены «большой тройки» также не обходят вниманием детскую аудиторию. Например, компания «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») еще в 2007 году обратила внимание на активность юных абонентов и выпустила тариф «Первый детский». По данным компании, подростки от 13 до 18 лет наиболее активно используют мобильный телефон в самых разных целях и являются существенно более «продвинутыми» пользователями по сравнению с родителями.

В «Первом детском» стоимость звонков на местные мобильные номера составляет 3 рубля (со второй минуты 2 рубля), а на городские телефоны — 5,95 рублей. На «любимые номера» (в количестве трех) внутри сети можно позвонить за 1,5 рубля. Абонентская плата также не взимается. Стоимость SMS составляет 2,2 рубля, а MMS — 3,95. При «уходе в минус» кредит для звонков и отправки SMS составляет 30 рублей. А 1 Мбайт интернет-трафика обойдется абоненту в 6,95 рублей.

Не самую дешевую стоимость мобильного Интернета может компенсировать «Пакет услуг» с ежемесячной фиксированной платой. Он предназначен в том числе для подростков, которые часто выходят в Сеть через свои телефоны или отправляют большое количество SMS и MMS. Речь идет о трех пакетных предложениях — Mini, Midi и Maxi. Плата за подключение к услуге не взимается, а стоимость пакета зависит от региона проживания абонента.

Компания «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) также активизировалась к сентябрю — в магазинах сети «Детский мир» недавно началась акция по продвижению ее тарифного плана «Классный», предназначенного для школьников. В тариф включена функция защиты от платных «взрослых» сервисов. Кроме того, родителям предоставлена возможность в любой момент со своих телефонов проверить баланс ребенка. Услуга для определения местонахождения ребенка в этом тарифе также есть, называется она «Ребенок под присмотром».

В тарифе «Классный» введена единая стоимость исходящего вызова на телефоны любых операторов в Москве и Московской области в размере 2,5 рубля за минуту. На два «любимых» номера можно звонить бесплатно. При нулевом или отрицательном балансе количество исходящих вызовов на «любимые» номера ограничено 20 звонками длительностью не более 1 минуты. При этом МТС взимает абонентскую плату за пользование «любимыми» номерами в размере 3 рубля в сутки. Стоимость SMS сообщения составляет 1,5 рубля, а MMS — 3,5 рубля.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию