16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.37 / ₽ 8234
  • RTS1178.69
5 марта 2015, 11:46 Авто

Женевский спор: дизайн Lada увидели в новинке Mitsubishi

Лента новостей

О внешности, как выяснилось, спорят. Самая обсуждаемая тема на Женевском автосалоне 2015 — схожесть дизайна Mitsubishi и Lada X-Ray. Эксперты рассуждают, кто у кого позаимствовал идеи

Автомобиль Lada X-Ray.
Автомобиль Lada X-Ray. Фото: Валерий ШарифулинТАСС

Невольная звезда салона — концепт Mitsubishi со сложно произносимым индексом XR-PHEV II. Накануне Женевы главный дизайнер «АвтоВАЗа» Стив Маттин обвинил японцев в плагиате. Их Mitsubishi чуть ли не скопирован с нашей Lada X-Ray. Внешне.

И это не просто совпадение: один из дизайн-менеджеров московской студии, который имел доступ к вазовским наработкам, уволился и теперь работает у японцев.

Автомобиль Mitsubishi XR-PHEV II. Фото: Arnd Wiegmann/Reuters

Тут надо вспомнить, что наши показали концепт с X-образным лицом еще в 2012 году. Зарегистрировали внешний вид, и теперь, если что, могут посудиться. Но, по-хорошему, японская копия — это повод не для скандала, а скорее для гордости: все-таки у ВАЗа что-то позаимствовали, впервые за 49 лет! Mitsubishi в плагиате не созналась, говорят, их концепт — это эволюция внешнего вида Pajero. И если по совести, между ВАЗом и Mitsubishi даже внешне такая же пропасть как между «Протоном» и «Тысячелетним соколом» из «Звездных войн». Комментирует автоэксперт Роман Гуляев.

Роман Гуляевавтоэксперт«Дизайнеры такие люди — всегда друг у друга крадут. В любом случае, дизайнерских решений немного, дизайнерские решения друг у друга копируются. Важно же не то, как они копируются, а куда, во что и в какие формы они интегрируются. А так можно договориться, что, скажем, элемент экстерьера, предположим, BMW 7-й серии черного цвета был украден у дизайнера Малевича с его «Черного квадрата».

Россия в кулуарах автосалона — едва ли не самая упоминаемая страна. И дело тут не в революционных новинках, а в обвале авторынка. По оценкам, в этом году он потеряет от 20 до 30%. Это, конечно, шанс для отечественного производителя, но пока не получается. Тот же ВАЗ продал в феврале чуть больше 23 тысяч машин, это почти на четверть меньше показателя прошлого года. Зато повысил цены и планирует нарастить экспорт в два раза — до ста тысяч автомобилей. Под этот проект концерн запросил у правительства субсидию.

Пока же журналисты в Женеве обсуждают новости от Apple и Google, которые собираются выпускать электрокары. Серийно, лет через 5-10. Взбудоражили рынок: все-таки у айтишников есть и технологии, и опыт запуска крайне успешных продуктов, продолжает руководитель проекта «АвтоАвто.ру» Константин Абдуллаев.

Константин Абдуллаевруководитель проекта «АвтоАвто.ру»«Когда Samsung и Nokia почивали на лаврах, и никого вокруг не было, вдруг пришел Apple, и теперь все. Поэтому нужно или не нужно — решают эти компании. У них совсем не замыленный взгляд на продукцию. Исходя из этого, они создают тот продукт, который нужен потребителю».

После выхода на авторынок IT-гигантов было бы кстати показать в Женеве первый серийный российский гибрид. Тот самый «Ё-мобиль» Прохорова, но в прошлом году проект свернули. Мобиля больше нет.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию