16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.43 / ₽ 7974
  • RTS1126.48
26 мая 2016, 15:01 Технологии

Клиентам Сбербанка карты больше не понадобятся?

Лента новостей

Руководитель кредитного учреждения Герман Греф рассказал, что банк внедряет системы идентификации клиентов по голосу и внешности

Фото: Митя Алешковский/BFM.ru

Клиенты Сбербанка через два-три года смогут отказаться от пластика. Крупнейший банк страны внедряет системы идентификации клиентов по голосу и внешности. Об этом в интервью «Известиям» рассказал глава Сбербанка Герман Греф. «Мы сейчас все больше и больше банкоматов закупаем с биометрией. Соответственно, как таковая карта, основная задача которой состоит в идентификации, уходит в прошлое», — заявил глава Сбербанка.

Как уточнили в пресс-службе кредитного учреждения, идентификация клиентов по голосу будет доступна во всех регионах и всем клиентам по их желанию. Ограниченное тестирование уже идет в Москве. При этом, как уверяют в банке, технология позволяет определять случаи, когда человек звонит под принуждением. Что даст самому банку внедрение таких систем?

Максим Эмм эксперт в области информационной безопасности и технологий «Карта стоит денег, ее обслуживание стоит денег для самого банка, отчисления правообладателям технологий тоже стоят денег, поэтому использование других механизмов идентификации и аутентификации клиентов, которые более дешевые, чем пластиковые карты, позволят тому же банку получить большую прибыль. Какие при этом есть нюансы? Если человек приложил ладошку или пальчик и получил деньги, а потом приходит в банк и говорит, что он этого не делал, то должны быть очень серьезные процедуры, которые позволят разобраться, кто был прав, кто виноват: был ли он там, прикладывал ли он свой пальчик или нет. Для банковских карт эти процедуры давно уже разработаны, оттестированы многолетней практикой во всем мире, и там разобраться достаточно просто: есть четкие правила, в каком случае кто виноват. Для биометрических механизмов идентификации таких правил еще не существует не только у нас, но и в мире практики такой нет. Наверное, основные проблемы, с которыми столкнется банк при внедрении таких технологий, это наработка практики — как разрешать конфликтные ситуации. Конечно, рано или поздно мы перейдем на новые механизмы идентификации, но, вероятно, то, что прогнозирующиеся за пару лет много миллионов человек, которые являются клиентами Сбербанка, вот так резво перейдут и начнут использовать какую-то биометрическую идентификацию, это очень оптимистичный сценарий. Нигде в мире масштабного внедрения в рамках нескольких миллионов клиентов пока речь не идет».

Сам Герман Греф, выступая на минувшей неделе с лекцией «Эволюционируй или вымрешь» в бизнес-школе «Сколково», назвал прошлый год переломным. «Это переход из века IT в век цифровизации», — заявил он. По словам Грефа, умение собирать и анализировать информацию становится большим конкурентным преимуществом для компаний во всем мире. В пример глава Сбербанка привел американскую компанию Netflix, которую он недавно посетил: «Мы в этом году приехали в компанию Netflix в Силиконовой долине. Когда мы сделали нашу программу, мне все говорили: надо обязательно проехать в Netflix. Я уже сказал, я любитель кино, я говорю: «Слушайте, еще одна киношная компания, что там делать?» Говорят, мне надо съездить. Я прочитал про Netflix, прочитал про эту культуру, действительно интересная компания. Поехали мы туда, приехали. Лучше бы не приезжали, потому что в этой компании я себя почувствовал мамонтом. И если мы говорим о том, что данные — это новая нефть, то компания Netflix — это нефтяная компания с глубиной переработки, близкой к 100%».

Другие банки пока с осторожностью присматриваются к идентификации клиентов по голосу и лицу. К примеру, представитель ВТБ24 Елена Лоскутова сообщила «Известиям», что банк пока не планирует внедрять технологии, связанные с отказом от использования карт.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию