16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.48 / ₽ 8254
  • RTS1163.50
25 июля 2021, 22:11 Компании
Актуальная тема: Пандемия коронавируса

Бизнес столкнулся с проблемами при загрузке данных на mos.ru о вакцинированных сотрудниках

Лента новостей

Среди проблем — задержки в проверке информации и несоответствие реальной численности персонала с данными властей. Об этом Business FM рассказали предприниматели

Фото: SeventyFour/ru.depositphotos.com

Московские бизнесмены жалуются на проблемы с работой сайта mos.ru при попытке передать данные о вакцинированных сотрудниках. При этом в Департаменте информационных технологий заявляют, что сервис работает в штатном режиме и никаких технических проблем не возникало.

Чтобы отправить информацию о числе привитых от ковида в коллективе, нужно к специальной форме на сайте загрузить файл с двумя разделами. В первом указать список сотрудников, их СНИЛС и ОМС, паспорта и номера телефонов. Во втором — данные об организации. Этот файл нужно прикрепить к специальной форме в разделе «Каталог услуг для бизнеса» в личном кабинете на сайте mos.ru. Именно в такой последовательности. После проверки данные о 60% привитых сотрудников отображаются в специальной вкладке.

Но принимать сведения mos.ru у некоторых бизнесменов отказывается даже при полном соблюдении всех правил. Ресторатор и совладелица ресторана «От и До» Кира Байбакова говорит, что данные о вакцинированных сотрудниках до сих пор находятся в обработке:

Кира Байбакова ресторатор и совладелица ресторана «От и До» «По какой причине, мы не знаем. Постоянно пересылаем заново все документы, заходим на страницу — и все там, но все до сих пор висит. Пока не можем никакой помощи получить. У них есть техническая поддержка, мы звоним, а трубки не берут, пишем письма, а они не отвечают. У те, у кого мелкий бизнес на 10-15 сотрудников в штате, не возникало проблем. Если говорить о тех, у кого больше 40-50, практически через одного у моих знакомых те же самые проблемы».

Проверить все данные о сотрудниках власти обещали в течение трех дней после подачи заявки. Информацию, которую загружала собеседница Business FM, проверяют уже неделю.

По словам источника Forbes на ресторанном рынке, платформа mos.ru игнорирует статус вакцинации сотрудников из стран СНГ с патентом на работу. И складываются ситуации, когда сертификаты 90% вакцинированных работников предприятия не могут подтвердить.

Что же касается небольших компаний, опрошенных Business FM, то проблем с загрузкой данных о привитых сотрудниках у них не возникало, но были другие сложности:

Вот что рассказывает главный бухгалтер компании «Автоспец» Наталья Юдина:

Наталья Юдина главный бухгалтер компании «Автоспец» «Трудность у меня возникла при регистрации юридического лица, не понимала, как быть с электронной подписью. Потом позвонила сотруднику «Контура», мы с ним работаем, оказывается, что эта электронная подпись подходит. Он мне быстро все сделал, загрузка прошла успешно, и через какое-то время довольно быстро проверка осуществилась и все прошло нормально, без ошибок. Была запинка только с регистрацией юридического лица».

А генеральный директор кинопрокатной компании TenLetters Дмитрий Можаев говорит, что сложности были лишь с набором необходимого количества сотрудников:

Дмитрий Можаев генеральный директор кинопрокатной компании TenLetters «У нас не возникло никаких проблем. Мы вакцинировали уже необходимое количество заранее. Может быть, на тот момент не было такого наплыва, данные приняли достаточно быстро, по крайней мере тех сотрудников, которые уже вакцинировались. Необходимое количество мы набрали, с этим вопросом сложности были, потому что не каждый хочет, не каждый может».

Еще одна проблема, о которой говорят предприниматели, это несоответствие фактической численности сотрудников тем данным, которые подгружаются на mos.ru. Причем портал ошибается в большую сторону. То есть, к примеру, в компании работает семь человек, а портал пишет, что 13. От этого процент вакцинированных меняется в меньшую сторону. Но mos.ru может ошибаться не на единицы, а даже на сотни человек.

С несоответствием данных о количестве сотрудников столкнулся и президент кондитерской фабрики «Победа» Виталий Муравьев. Впрочем, для его предприятия из-за срочной вакцинации 60% штата были проблемы и посерьезнее:

Виталий МуравьевВиталий Муравьев президент кондитерской фабрики «Победа» «Расхождения по сотрудникам были, но они естественны, потому что численность сотрудников меняется каждую неделю. Если в компании работает 800 человек, я называю наш пример, то понятно, что в какие-то месяцы это может быть 900, а в какие-то — 700. Это естественно. Из сложности могу отметить, что такая авральная вакцинация привела к тому, что много людей почувствовало себя нехорошо после первой прививки. Для производственных сотрудников, когда у тебя одновременно прививается несколько сотен и из них половина плохо себя чувствует, не выходит на работу — это существенный ущерб: потеря большого количества рабочих часов, времени и денег».

Власти предлагают работодателям, у которых не совпало число сотрудников, загрузить правильные данные на платформу i.moscow. Подойдет расчет по страховым взносам или форма П-4 «Сведения о численности и зарплате работников». Рассмотрение занимает не более трех дней. Впрочем, по словам собеседника Forbes, который подал такую заявку, изменений все еще нет уже почти неделю.

В случае нарушения требований об обязательной вакцинации 60% персонала, компаниям грозят штрафы до миллиона рублей или же приостановка деятельности до трех месяцев. В то же время «Коммерсантъ» писал о возможном негласном моратории на штрафы, так как не все компании могут успеть выполнить план по вакцинации. Дедлайн подачи всех документов на портал mos.ru наступил 22 июля, и до сих пор никого из предпринимателей не оштрафовали, говорит омбудсмен по малому и среднему бизнесу, основательница сети семейных кафе и фабрики «Андерсон» Анастасия Татулова.

Анастасия Татулова омбудсмен по малому и среднему бизнесу, основательница сети семейных кафе и фабрики «Андерсон» «Проблемы сейчас с преследованием предпринимателей, со штрафами по этому вопросу не существует. Все в нормальном плановом режиме. Действительно, есть какие-то вещи, которые где-то не подгрузились, где-то кто-то не понимает, как сделать. В основном это микро- и малый бизнес. Есть какие-то вещи, которые, может быть, не предусмотрели, может быть, предприниматели где-то не понимают, как сделать, потому что все это в достаточно быстром режиме делалось. Вопросов довольно много».

По информации омбудсмена, из-за большого количества вопросов, которые необходимо разъяснить предпринимателям, бизнес договорился с Департаментом торговли и услуг о расширенной конференции по Zoom. Она назначена на понедельник 26 июля.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию