Замглавы МИД РФ Александр Грушко считает решение комитета по международным делам Европарламента по делу юриста фонда Hermitage Саpital Сергея Магнитского грубым вмешательством во внутренние дела России и оказанием воздействия на правосудие, сообщает РИА «Новости». Он пообещал, что официальная реакция внешнеполитического ведомства последует в ближайшие часы.

На днях комитет одобрил введение визовых санкций и арест зарубежных активов 60-ти российских чиновников, которые, по мнению сотрудников фонда Hermitage, причастны к гибели Магнитского. Резолюция будет представлена Европарламенту для одобрения в декабре. Аналогичный законопроект рассматривается и в США.

Грушко считает, что цель и средства ее достижения в решении европейских парламентариев не совпадают. С одной стороны, речь идет о защите прав человека, уточнил он, а с другой в виде средства предлагается применять презумпцию виновности в отношении российских госслужащих. Он уверен, что решение является политическим и принято без уважения к независимым органам, которые существуют в РФ.

Представитель МИД также связал позицию парламентариев с будущим отношений России и Евросоюза, напомнив, что одним из важных направлений диалога является вопрос соблюдения прав человека. «Если наши партнеры будут вести диалог подобным образом, возможно переформатирование наших механизмов ведения диалога», — отметил он.

Сергей Магнитский находился под стражей в СИЗО «Матросская тишина» 11 месяцев по обвинению в уклонении от уплаты налогов. В ноябре 2009 года он скончался. Согласно заключению экспертизы, смерть наступила в результате острой сердечной недостаточности. Представители Магнитского заявляли о том, что в СИЗО ему не предоставляется медицинская помощь. Сам подследственный жаловался на нечеловеческие условия содержания в «Матросской тишине».

Впервые фамилии впавших в немилость на Западе чиновников были озвучены весной этого года. В конце апреля глава Хельсинской комиссии конгресса США, сенатор Бенджамин Кардин, предложил аннулировать и впредь не выдавать американские визы 60-ти российским чиновникам и представителям правоохранительных органов, причастным, по его информации, к гибели Магнитского.

Глава СКР Александр Бастрыкин выразил уверенность, что смерть Магнитского не связана с действиями должностных лиц, осуществлявших его уголовное преследование и расследовавших его дело.