Константин Петров объявлен в розыск. Учителя подозревают в организации мошеннической схемы. Директор зарабатывал неплохо: чтобы попасть в школу N1317, первокласснику надо было заплатить 150 тысяч рублей. Константин Петров — молодой, неженатый директор школы. Живёт с мамой, в коттедже в Подмосковье. Дом в стиле арт-деко, фасад — с фресками, забор итальянский, ручной ковки. Директор зарабатывал неплохо: чтобы попасть в школу N1317, первокласснику надо было заплатить 150 тысяч рублей. Деньги вроде как шли в фонд поддержки образования, созданный при учебном заведении. На этом поборы с родителей не заканчивались, рассказала старший помощник руководителя ГСУ СКР по городу Москве Виктория Цыпленкова:

«В школе действовала система общеобязательных взносов, сумма которых варьировались от 8 до 13 тысяч рублей за ежемесячное обучение. По 950 рублей в месяц родители также платили за спортивные секции. Перечисленные на счет фонда деньги шли и оседали в кармане сотрудников школы. К уголовной ответственности привлечен директор, а также один из его заместителей и учитель по русскому языку и литературе».

В бегах сейчас все трое. Школа N1317 на юго-западе Москвы — с углублённым изучением английского и математики, на бюджетном финансировании. Поборами не увлекаются либо негосударственные школы, либо конфессиональные, в остальных учебных заведениях деньги всегда собирают, говорит президент всероссийского фонда образования Сергей Комков:

«Примерно, аналогичная ситуация со школой, очень похожей по номеру — 1310. Но там директор школы ни копейки не использовал для личных нужд. Те деньги поступали в совет школьный и направлялись на доплаты преподавателям, на покупку новых пособий. Дело уже находится в суде, и директора школы №1310 уже судят».

Поборы — типичное дело для 80% российских школ и обычно все дают. Основатель и президент группы компаний «Лёдово» Надежда Копытина всегда сначала разбирается — на что. И если не разберётся — может и школу поменять:

«С разными просьбами в разное время обращаются и обращались. И, в каком-то смысле, это нормально, потому что надо собрать для спектакля деньги, либо пойти на экскурсию. А если ты хочешь изучить смету и понять — а почему такая стоимость, а вообще, что твоему ребенку за эти деньги полагалось, то не всегда предоставляется эта информация. Дело каждого родителя — выбирать с кем взаимодействовать, на каких условиях. И верить или не верить».

Юридически не совсем понятно, законны ли поборы. Положение о средне-образовательной школе не запрещает собирать деньги, а во многих уставах школ внебюджетные и другие привлечённые ресурсы прописаны отдельно.

Евгения Смурыгина, Business FM