Приговоренный к 12 годам тюрьмы — один из организаторов банды Иван Шинкоренко — скрылся прямо перед оглашением приговора. Как выяснилось, у правоохранительных органов даже не было полномочий ему в этом помешать.

Дело банды слушалось в Ленинградском областном суде на Фонтанке. Когда перед вынесением приговора судья объявил перерыв — Шинкоренко вышел покурить и ушел из здания. Его не охранял конвой, поскольку подсудимый находился под подпиской о невыезде.

По мнению некоторых юристов, такая мера пресечения могла быть обоснованной, если Шинкоренко сотрудничал со следствием. Но с другой стороны давать «подписку о невыезде» фигуранту уголовного дела о банде, на счету которой как минимум восемь убийств и мошенничества в особо крупном размере — выглядит несколько странно. Говорит адвокат Сурен Аванесян:

«Вопросы здесь к тем людям, кто применил меру пресечения к Шинкаренко, не связано с содержанием под стражей. Дело, когда поступает в суд: судья, рассматривающий дело, не принимает решения о мере пресечения в отношении обвиняемого лица, то вопросы, конечно, будут к его судье, как получилось так, что судья избрал человеку, подозреваемому в совершении особо тяжких преступлений, меру пресечения, не связанную с содержанием под стражей».

По словам юриста, судья перед уходом на перерыв все-таки мог конвою рекомендовать приглядеть за Шинкоренко. Но помешать ему уйти они бы все равно не могли. Так или иначе — теперь полиция разыскивает преступника. Бизнесмен Алексей Козлов, автор знаменитого «Бутырка-блога», который провел в заключении около трех лет по обвинению в легализации незаконных доходов и хищении акций компании «Искож», не исключает, что даже если бы Шинкоренко был под стражей — за деньги ему могли бы устроить побег. Козлов вспоминает, что пять минут общения с женой в заключении стоили ему 8 тысяч рублей:

«Ко мне за деньги приходила жена, передавала мне обеды, какие-то вещи, которые были запрещены к передаче в Бутырской тюрьме. И мы с ней могли абсолютно спокойно в отдельном зале общаться, естественно, с ведома сотрудников МВД. Это во всех московских судах. В Пресненском это было подешевле, чем в Тверском. В Тверском подешевле, чем в Басманном, но везде эти услуги оказывались. Поэтому то, что в судах это процветает на коммерческой основе. Я не исключаю, что в Петербургском ну, за деньги, убежать вполне возможно».

С 2006 по 2008 год, банда «черных риэлторов» совершила 8 убийств, 11 похищений и 18 незаконных сделок с недвижимостью. Жертвы преступников — малоимущие и лица, злоупотребляющие спиртными напитками. Всего на скамье подсудимых находились 20 человек. Из них оправдали двоих, а остальные получили от четырех лет колонии общего режима до 24 лет — строгого.

Добавлю, что побег Шинкоренко из зала суда произошел на фоне скандала вокруг смерти в московском СИЗО директора одной из столичных школ, подозревавшегося во взяточничестве.

Инара Халмеева, Business FM