Завтра состоится российскиq пресс–показ скандального фильма «Ходорковский». Накануне выхода картину отказались демонстрировать сразу шесть кинотеатров, давших ранее согласие на показ. Теперь фильм покажет только «Эльдар» на юго–западе Москвы.

В преддверии премьеры режиссер картины Кирилл Туши дал интервью Business FM.

Туши: У меня нет ожиданий, у меня есть только надежда, что дистрибьюторы придут к соглашению с кинотеатрами и фильм все-таки будет показан в широком прокате.

Business FM: Но фильм покажут только в одном кинотеатре.

Туши: Да, но, возможно, они все-таки пойдут на диалог и изменят свое мнение. Я, правда, на это надеюсь. Потому что в худшем случае мы просто запустим очень хорошую русскую версию фильма, мы специально ее сделали. Но, мне кажется, что открытый показ лучше, чтобы люди говорили об этом.

Business FM: А каковы Ваши ожидания от показа фильма в Европе?

Туши: Фильм в прокате последние 2 месяца. И его всегда горячо обсуждают, кинотеатры переполнены. На фильм приходят люди, которые ничего не знают или что-то знают об этой истории, они спорят, обсуждают, критикуют и это хорошо. Я не агитатор, я режиссер, поэтому я надеюсь, что фильм просто спровоцирует обсуждение. У меня не было пропагандистских целей или какого-то посыла с самого начала.

Business FM: Каково Ваше личное мнение о Ходорковском?

Туши: Мое мнение выражает мой фильм. Поэтому я и снял его. Что я понял, пока снимал этот фильм - это то, что люди могут меняться и неважно, как поздно это происходит или насколько малы эти изменения. Вот моя маленькая мораль и урок, который я вынес из фильма. Поэтому, я думаю, несмотря на то что он был жестким капиталистом, он изменил свое отношение, и не только когда был в тюрьме, а еще до тюрьмы. Я очень критичен, но я бы никогда не сел в тюрьму и не оставил свою семью, но это его проблема. Я хочу сказать, что картина всегда более сложная, чем кажется.

Business FM: Были ли препятствия со стороны российских властей во время съемки фильма?

Туши: Нет, не было. Я очень аккуратно отнесся ко всем необходимым документам, визе, регистрации, никаким образом не провоцировал власти. У меня ничего нет против власти, я люблю Россию, ничего не имею против Путина. Я пытался поговорить с представителями власти, но они этого не хотели. Я хотел, чтобы картина была объективной, но власти не были готовы говорить, поэтому мне пришлось взять кадры из архива, чтобы, картина была более объективной.

Business FM: Как Вы можете объяснить то, что никто из официальных органов России так и не дал вам комментарий в этом фильме?

Туши: Никак не могу, не знаю, я бы хотел с кем-то поговорить, вернее я говорил с советником Медведева Юргенсом, это единственный человек из правительства, с кем мне удалось поговорить. Не знаю, Вам лучше узнать у них, я пытался годами, пытался всеми способами...

Business FM: Спасибо, держитесь курса!

Business FM