Министр иностранных дел России Сергей Лавров сообщил, что на борту сирийского пассажирского самолета Airbus A-320 находилось разрешенное всеми международными конвенциями оборудование для радарных установок. Об этом он сказал по окончанию совещания президента РФ Владимира Путина с постоянными членами Совбеза РФ, сообщает пресс-служба Кремля.

Глава МИД подчеркнул, что на борту самолета, которому пришлось принудительно совершить посадку в Анкаре, не было никакого оружия. Лавров настаивает на том, что груз не противоречил никаким международным нормам, принятым в гражданской авиации. «Мы ситуацию уточнили: идет речь о том, что никаких вооружений, конечно же, на этом самолете не было и не могло быть. На самолете находился груз, который легальный российский поставщик направлял легальным способом легальному заказчику», — заверил министр журналистов.

Руководитель ведомства заявил, что российский поставщик груза намерен требовать возвращения груза турецкими властями, так как нет никаких нарушений ни в оформлении документов на него, ни в специфике перевозимого оборудования. МИД, по его словам, все еще ждет ответа от Турции с объяснением причин, по которым российских дипломатов не допустили к российским пассажирам Airbus A-320, восемь часов находившимся в аэропорту Анкары.

Вечером 10 октября турецкие власти вынудили совершить принудительную посадку пассажирский самолет Airbus A-320, на борту которого находились 17 граждан России. На перехват самолета были отправлены два истребителя F-16. Премьер-министр Турции Тайип Эрдоган заявил, что воздушное судно перевозило груз военного назначения, тем самым, нарушая правила гражданской авиации. Груз с самолета был изъят турецкими экспертами для изучения, а лайнеру разрешили вылететь в Дамаск. Версии о том, что же перевозил самолет, выдвигались разные. Турецкие СМИ сообщали, что на борту Airbus A-320 находились технические элементы для радиолокационных станций, который могут быть использованы в военных целях. Согласно другой версии, лайнер перевозил в Дамаск «части ракет». «Рособоронэкспорт» и ФСВТС заявили, что груз на сирийском самолете им не принадлежит, однако российская сторона с самого начала утверждала, что никакого оружия на борту нет и быть не могло.