Восемь российских компаний вошли в ежегодный рейтинг 500 самых дорогих международных брендов Best Global Brands, составляемый британской консалтинговой компанией Brand Finance. Стоимость семи российских брендов повысилась, один — подешевел.

«Самые дорогие» российские компании работают в банковском и нефтегазовом секторах, ритейле, а также на рынке сотовой связи.

В общей сложности восемь российских брендов стоят 46,4 млрд долларов. Это почти в 2 раза ниже стоимости самого дорогого мирового бренда — компании Apple. Его стоимость составляет 87,3 млрд долларов. По сравнению с прошлым годом «яблочная» компания сохранила лидирующие позиции в рейтинге.

Сбербанк

Это самый дорогой из восьми российских брендов, представленный в рейтинге, и единственный, вошедший в первую сотню самых дорогих мировых брендов. Сбербанк находится на 63-ей строчке рейтинга Best Global Brands. Стоимость российского банковского бренда оценена экспертами в 14,16 млрд долларов, по сравнению с прошлым годом она увеличилась почти на треть — с 10,77 млрд долларов. В прошлом году банк в рейтинге располагался на 78-й строчке. Самым дорогим российским брендом банк является с 2008 года. За это время его стоимость увеличилась более чем в четыре раза, с 3,42 млрд долларов.

Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

Читайте далее

«Газпром»

Газовый монополист находится на второй строчке в списке самых дорогих российских брендов и во второй сотне самых дорогих мировых брендов. Его стоимость составляет 8,31 млрд долларов. По сравнению с 2012 годом она увеличилась почти на 2 млрд долларов (с 6,4 млрд долларов), что позволило компании подняться со 150 на 122-ю строчку. Российский газовый бренд, по подсчетам британских экспертов, набирает в цене с 2011 года. В рейтинге 2011 года, кстати, «Газпром» показал одно из самых внушительных падений среди российских брендов, спустившись со 146 на 208 строчку. Падение стоимости за год составило почти 1 млрд долларов.

Фото: Joffley/flickr.com

Читайте далее

ЛУКОЙЛ

Компания продемонстрировала в этом году самый внушительный рост стоимости в процентном отношении среди российских брендов. Бренд «ЛУКОЙЛа» оценен в 5,1 млрд долларов, что выше предыдущего значения почти на 34%. В этом году компания расположилась на 218 месте, в прошлом году она занимала 278 строчку.

Фото: РИА Новости

Читайте далее

«Билайн»

Российский сотовый оператор является четвертым по стоимости среди российских брендов и самым дорогим в тройке российских сотовых операторов. Билайн — один из двух брендов, продемонстрировавший снижение в рейтинге. Сейчас бренд находится на 232 строчке, в 2012 году был на 216-й. При этом стоимость бренда увеличилась. В свежем рейтинге она составляет 4,81 млрд долларов, рост по сравнению с прошлым годом — почти 2,2%. Впервые компания была включена в список самых дорогих мировых брендов в 2009 году. Тогда она находилась на 291 месте, стоимость бренда составляла 2,3 млрд долларов.

Фото: РИА Новости

Читайте далее

«Роснефть»

Компания является пятым по стоимости российским брендом. Бренд российской нефтяной компании оценен в 4,44 млрд долларов. В рейтинге компания находится на 256 месте. В этом году «Роснефть» переместилась из четвертой сотни в третью. По итогам 2012 года бренд располагался на 336 строчке, его стоимость оценивалась в 3,32 млрд долларов.

Фото: rosneft.ru

Читайте далее

«Магнит»

Ритейлер «Магнит» находится на 346-й строчке, его стоимость составляет 3,41 млрд долларов. Компания продемонстрировала в этом году самое существенное перемещение в рейтинге среди российских компаний, поднявшись с 451 строчки (плюс 105 позиций).

Фото: РИА Новости

Читайте далее

МТС

Это вторая российская компания, которая продемонстрировала снижение рейтинга в этом году. МТС опустился с 310 на 361-ю строчку. Стоимость компании снизилась с 3,49 млрд долларов до 3,33 млрд долларов. Российский сотовый оператор включается в список самых дорогих мировых брендов с 2007 года. Тогда он был включен в рейтинг Global 250 на 247 строчку. Стоимость бренда МТС на тот момент составляла 1,82 млрд долларов.

Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

Читайте далее

«Мегафон»

Еще один сотовый оператор замыкает список самых дорогих российских брендов. В рейтинге Global 500 в этом году бренд оказался впервые. Компания находится на 433-й строчке. Стоимость бренда «Мегафон» оценена в 2,85 млрд долларов. По сравнению с предыдущим годом она увеличилась на 578 млн долларов, почти на четверть.

Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

Добавим, среди российских брендов в рейтинг в разные годы входили «Северсталь» и «Ростелеком».

При оценке стоимости бренда учитываются прогноз по доходам, оценка рыночной стоимости компании, ситуация в секторе, в котором работает компания, оценка конкурентов. Также учитывается показатель чистой дисконтированной стоимости компании и ряд других показателей. Оценка стоимости подсчитывается на основе данных по году, который заканчивается 31 декабря 2011 года.