Новая стратегия развития ОСК до 2030 года оценена в триллион
20% этих средств должно выделить государство
Читать на полной версииНовая инвестиционная программа Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) до 2030 года оценивается в триллион рублей. При этом 20% от этой суммы должно выделить государство, пишет «Коммерсантъ», в распоряжение которой попала копия инвестпрограммы.
Предполагается, что при новой стратегии развития корпорации кардинально изменится ее структура: мощности Балтзавода и «Адмиралтейских верфей» закроют или перенесут, а действующие предприятия распределят по производственным дивизионам вместо региональных субхолдингов. Если программа будет осуществляться по плану, корпорация должна будет зарабатывать 500 млрд рублей в год.
Поручение о создании новой стратегии развития ОСК в мае этого года дал президент РФ Владимир Путин. В подготовке документа принимали участие Минпромторг и подведомственный ему Крыловский государственный научный центр (КГНЦ). Рассмотрением стратегии развития корпорации 27 сентября займется Морская коллегия при правительстве РФ, которая координирует развитие гражданского судостроения.
Российские власти заинтересовались деятельностью ОСК после того, указывает издание, как увидели, что большинство ее предприятий убыточны. Причиной этому стал значительный износ и медленное обновление их производственных мощностей. К тому же структура производственной и проектно-конструкторской базы не позволяет создавать широкий ряд гражданской продукции.
Как следует из новой стратегии, главными проблемами ОСК являются низкое качество и высокая себестоимость строительства — она в 1,2-1,5 раза выше, чем у иностранных предприятий. Для выхода из этой ситуации предлагается четыре варианта: «выживание», «сжатие», «рост» и «диверсификация» ОСК.
Авторы документа отдают предпочтение третьему варианту — «росту», предполагающему господдержку ОСК при умеренном спросе на продукцию корпорации. В частности, при данном варианте развития ОСК предлагается создать пять «продуктовых дивизионов», в том числе три военных (надводного и подводного кораблестроения и сервиса) и два гражданских («стратегический» и «рыночный»).
Эта модель, направленная на «оптимизацию», сильно отличается от предыдущей версии стратегии ОСК, пишет газета. До сих пор ставка делалась на «децентрализацию» и передачу полномочий субхолдингам, предлагалось активно инвестировать в новые верфи и модернизацию.
Как стало известно 25 сентября, Главная военная прокуратура выявила более 160 нарушений закона при выполнении государственных контрактов подрядчиками и организациями, входящими в состав ОСК.