16+
Вторник, 20 октября 2020
  • BRENT $ 42.25 / ₽ 3298
  • RTS1136.41
24 мая 2013, 19:27 ОбществоПолитикаПерсоны

В правительстве устали ждать стратегию развития ОСК

Лента новостей

Новому руководителю Объединенной судостроительной корпорации Владимиру Шмакову дали карт-бланш. Вице-премьер Дмитрий Рогозин пообещал все проблемы решать лично по звонку

Заместитель председателя Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ Иван Харченко и заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин (слева направо) на совещании, посвященном судостроению. На первом плане - глава Объединенной судостроительной корпорации Владимир Шмаков. Фото: РИА Новости
Заместитель председателя Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ Иван Харченко и заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин (слева направо) на совещании, посвященном судостроению. На первом плане - глава Объединенной судостроительной корпорации Владимир Шмаков. Фото: РИА Новости

Вице-премьер Дмитрий Рогозин дал карт-бланш новому руководителю Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Владимиру Шмакову, пообещав все проблемы решать лично по звонку. Стратегию от главы ОСК правительство ждёт не красивую, для СМИ, а «дорожную карту» судостроения из двух элементов: оборонной и гражданской, разрывать которые невозможно, добавил Рогозин.

Гражданские проекты не такие сложные, как заказы от Минобороны. От их выполнения будет зависеть судьба нового руководителя судостроительной корпорации, рассказал Business FM главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.

«К сожалению, практика сложилась таким образом, что во главе ОСК назначаются люди, потом снимаются, и такая кадровая лихорадка не идет на пользу. Рассчитываем, что новый руководитель пришел не на год, сможет отстроить систему контроля. Именно это сегодня и необходимо ОСК, потому что вопросы корпоративного строительства во многом там завершены, речь идет о синхронизации и четкой работе, сделать так, чтобы ОСК была структурой, которая способна выполнять гособоронзаказ. Сегодня открывается масштабное финансирование по линии Минобороны, объявлено о выделении 20 триллионов на программу перевооружения. Важно, чтобы ОСК вовремя и в срок сдавала заказы», — отметил Игорь Коротченко.

Рогозин предложил ввести на флоте представителей судостроительных предприятий. А те, кто виновен в срыве сроков строительства верфи «Звезда» на Дальнем Востоке, могут быть привлечены к ответственности, заявил в пятницу вице-премьер. Он также потребовал разобраться с «ущербными» контрактами ОСК, заключёнными при прежнем руководстве Минобороны.

Нет уверенности, что один человек может побороть инертную систему сложившуюся в судостроении, считает ответственный редактор «Независимого военного обозрения» Виктор Литовкин: «Систему надо менять. Наши судостроители регулярно срывают сроки сдачи кораблей, подводных лодок, и никто практически за это не отвечает. Сняли одного гендиректора ОСК, сняли другого директора ОСК, но надо более жесткие требования предъявлять не только к директорату, но ко всей системе выполнения государственного оборонного заказа. Система не работает, вот в чем проблема. Я не представляю, как один человек, тот же Шмаков, тот же Рогозин, сумеет эту систему сможет реформировать и заставить работать на каждом шагу. Речь идет не только о конечном производителе кораблей, но и о тех, кто делает двигатели, металл поставляет, системы жизнеобеспечения».

Ситуацию Business FM прокомментировал гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов: «Сейчас у нас есть деньги, но судов не появляется, и что новый руководитель ОСК будет звонить Рогозину: Дмитрий Олегович, а дайте мне 100 инженеров, или вы как-нибудь разберитесь с индусами, которым мы опять сорвали контракт? К сожалению, история судостроения в последнее время — это история позора. Программа не выполняется, нефтяники жалуются. Спрос-то есть, но когда я читаю в официальных документах, что у нас идея перенести производство в Корею или на германские верфи, которые купили замечательные российские миллиардеры, в прошлом госчиновники, а здесь мы разрабатываем креативный центр, который будет разрабатывать новые прорывы в судостроении — мне становится грустно. Развалено производство, развалена система управления в отрасли, нет необходимого количество персонала, рабочих нет. Хорошо, что у нас первые лица отвечают за провалы, плохо то, что первые лица меняются а проблемы остаются».

В правительстве устали ждать стратегию развития ОСК. Видимо, поэтому руководит корпорацией теперь человек со стороны — Владимир Шмаков. Бывший топ-менеджер «Уралвагонзавода», кузницы современных кадров, если вспомнить, что начальник цеха оттуда Игорь Холманских стал полпредом.

Судостроители, видимо, тоже устали ждать — поэтому и воруют. Как стало известно ОСК, пока строили для Индии атомную подлодку «Нерпа», пропало полмиллиарда рублей. Стали копать, оказалось, Амурский завод, который ее строил, должен всем 14 миллиардов. За металл, за электричество. Пришлось и тут, по аналогии, вводить ручное — внешнее управление

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию