Басманный суд Москвы сегодня продлил до 22 августа срок ареста бывшему владельцу «Моего банка» Глебу Фетисову. Предприниматель обвиняется в хищении более полумиллиарда рублей, принадлежавших кредитном учреждению. Таким образом суд отклонил просьбу защиты обвиняемого об освобождении его под залог в размере 555 млн рублей или под личное поручительство около 20 человек. Прокуратура поддержала ходатайство о продлении срока ареста.

С ходатайством о дальнейшем нахождении Фетисова в СИЗО в суд обратился Следственный комитет России. Следователь Роман Нестеров, в частности, указал, что на свободе обвиняемый может скрыться. Он представил оперативную справку ФСБ России, из которой следовало, что у Фетисова имеются счета за границей.

Сам Фетисов заявил, что это не соответствует действительности. Адвокаты экс-банкира предложили изменить обвиняемому меру пресечения на любую другую, не связанную с лишениям свободы. В частности, отпустить Фетисова под залог в размере 555 млн рублей сумму инкриминируемого хищения. «Деньги готова внести супруга Глеба Фетисова», пояснил один из защитников. Кроме того, юристы представили за арестованного около 20 различных поручительств депутатов Госдумы, а также советника президента Сергея Глазьева.

Глеб Фетисов назвал «диким предположением» доводы представителя следствия о том, что, оказавшись на свободе, он будет давить на свидетелей. Предприниматель заявил, что за два месяца нахождения под стражей у него значительно ухудшилось здоровье.

Бывший сенатор от Воронежской области, а ныне сопредседатель партии «Альянс Зеленых — Народная партия» Глеб Фетисов был арестован Басманным судом Москвы 28 февраля этого года. 7 марта СКР предъявил Фетисову обвинение по части 4-й статьи 159 УК (мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору в особо крупном размере). Эта статья предусматривает наказание на срок до 10 лет лишения свободы. Вину подследственный не признал.

31 января этого года ЦБ отозвал у банка лицензию. Экс-сенатор продал «Мой банк» в декабре 2013 года. По мнению Фетисова, в возникших в кредитном учреждении проблемах виноваты его новые собственники.