Пассажиры малайзийского Boeing, возможно, не погибли мгновенно. Глава МИДа Нидерландов Франс Тиммерманс в эфире телеканала VARA сделал сенсационное заявление о том, что на одном из пассажиров была надета кислородная маска. «То есть у него было время это сделать. Мы не должны этого исключать», — сказал министр. Этот факт ставит много новых вопросов, говорит аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Роман Гусарованалитик, главный редактор портала Avia.ru«Кислородные маски выпадают либо в процессе разгерметизации воздушного судна, либо бывает неисправность системы кондиционирования воздуха, тоже происходит падение давления. Если был такой факт — кто-то успел надеть кислородную маску — это может говорить о том, что не было мгновенной разгерметизации, от которой люди могли мгновенно погибнуть в результате резкого перепада давления. С другой стороны, почему только один человек успел это сделать, не говоря уже о том, почему тело этого пассажира было найдено спустя почти три месяца после самой катастрофы, нет ли здесь некой подтасовки и фальсификации фактов?»

Стоит отметить, что 9 сентября Совет безопасности Нидерландов в предварительном докладе о причинах крушения самолета сообщил, что катастрофа произошла в результате многочисленных повреждений извне, из-за которых самолет развалился в воздухе. По словам начальника летно-испытательного центра Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации Рубена Есаяна, надетая кислородная маска на погибшем пассажире не противоречит основной версии.

Рубен Есаянначальник летно-испытательного центра Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации«Я был экспертом во многих катастрофах. Здесь вопрос в том, что когда самолет падает из-за отказа системы, из-за ошибки экипажа, пилота и все прочее, то радиус обломков обычно составляет не больше 2-3 км. А когда самолет разрушается в воздухе, то радиус обломков может быть очень большим, и в катастрофе этого Boeing радиус обломков — 15-20 км. То есть разрушение в воздухе началось, и куски отлетали на такие расстояния. Это может произойти только в двух случаях: если внутри взрыв взрывного устройства, нарушение полностью конструкции самолета или движущее воздействие, которое привело к разрушению».

Крушение малайзийского Boeing произошло 17 июля. Погибли 298 человек. По одной из версий, самолет был сбит ракетой. Киев и Донбасс обвиняют в трагедии друг друга.

Ранее сообщалось, что родственники жертв катастрофы воздушного судна в Донбассе намерены подать иск против Украины и лично президента Петра Порошенко в Европейский суд по правам человека. Речь шла о родственниках 4 граждан Германии, погибших в катастрофе. Всего жертвами трагедии стали 298 человек.

В начале сентября министр обороны России Сергей Шойгу на встрече с малайзийским коллегой Хишамуддином Хусейном заявил, что полную ответственность за катастрофу Boeing в Донецкой области несет Украина. По словам российского министра, Минобороны России готово оказать Малайзии всю необходимую помощь в выяснении причин катастрофы. Результаты расследования должны стать достоянием общественности, заявил Шойгу.